Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 2 августа 2010 г. N 79
Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2010 г.
Решение в полном объёме изготовлено 2 августа 2010 г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Гаврилов С.Г. |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
Бориленко Н.Д. |
- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии; |
Тропин Г.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело N79 от 30.06.2010 г., возбуждённое по материалам плановой проверки, по признакам нарушения МПП "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны" (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) и ООО ЖКХ "РемСтрой" (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) ч.1 ст.17.1, ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителя МПП "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны" - "_" (по доверенности) и представителя ООО ЖКХ "Ремстрой" - "_" (по доверенности), установила:
На основании приказа Новосибирского УФАС России N159 от 11.05.2010 г. Новосибирским УФАС России была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией р.п.Чаны Чановского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт N05-12 от 17.06.2010 г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Муниципальное производственное предприятие (МПП) "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны" договором аренды б/н от 15.07.2009 г. передало в аренду ООО ЖКХ "РемСтрой" две котельные, столярку, два гаража расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.
Согласно ст.16 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. МПП "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района", сдавая в аренду муниципальное имущество, осуществляла функции органа местного самоуправления.
Вышеуказанными действиями МПП "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района" передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ "РемСтрой", что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела представитель МПП "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны" и ООО ЖКХ "РемСтрой" признала допущенные нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что нарушения допущены из-за незнания антимонопольного законодательства.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Муниципальное производственное предприятие "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны" договором аренды б/н от 15.07.2009 г. передало в аренду ООО ЖКХ "РемСтрой" две котельные (Райкомовская, Моховская), столярку по ул.Заводская, два гаража, расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.
Согласно ст.16 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. МПП "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района", сдавая в аренду муниципальное имущество осуществляла функции органа местного самоуправления.
Вышеуказанными действиями МПП "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района" передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ "РемСтрой", что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.
Таким образом, договор аренды б/н от 15.07.2009 г. является соглашением между МПП "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района" и ООО ЖКХ "РемСтрой", которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг в р.п.Чаны. Следовательно, заключив указанный договор, МПП "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района" и ООО ЖКХ "РемСтрой" нарушили ст.16 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать МПП "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны" нарушившей ч.1 ст.17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" путём предоставления ООО ЖКХ "РемСтрой" в аренду муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.
2. Признать МПП "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны" и ООО ЖКХ "РемСтрой" нарушившими ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции" путём заключения соглашения (договора аренды б/н от 15.07.2009 г.), которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.
3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МПП "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью устранения нарушения, МПП "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны" по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009 г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N67.
4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
С.Г. Гаврилов
Н.Д. Бориленко
Г.В. Тропин |
ПРЕДПИСАНИЕ N 42
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
2 августа 2010 г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Гаврилов С.Г. - руководитель управления, председатель Комиссии;
Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Федерального закона "О защите конкуренции"), на основании своего решения от 02.08.2010 г. по делу N79 от 30.06.2010 г., возбужденному в отношении МПП "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны" и ООО ЖКХ "РемСтрой", предписывает:
1. В срок до 01.09.2010 г. МПП "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны" устранить нарушение ч.16, ч.1 ст.17.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. С целью устранения нарушения МПП "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны", по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009 г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, обязана провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N67.
3. Об исполнении настоящего предписания администрации р.п.Чаны письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 06.09.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии С.Г. Гаврилов
Члены Комиссии: Н.Д. Бориленко
Г.В.Тропин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 августа 2010 г. N 79
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016