Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 7 сентября 2015 г.
(решение в полном объеме изготовлено 08.09.2015)
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <_____________>
рассмотрела поступившую 27.08.2015 в Амурское УФАС России от ООО "Эликом мед" жалобу на действия аукционной комиссии заказчика - ГАУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку утилизатора медицинских отходов, объявленной извещением N 31502591027 на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках), а именно необоснованное отклонение заявки участника.
На заседании комиссии присутствовали: представитель Заказчика ГАУЗ АО "Амурский областной онкологический диспансер <_____________>
Представитель заявителя - ООО "Эликом Мед" на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя. Ходатайство удовлетворено.
В своей жалобе заявитель указал, что согласно протокола N S1195642-1211699-4 от 27.08.2015 заявка на участие в аукционе ООО "Эликом мед" отклонена на основании отсутствия копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития России на комплексную установку по переработке медицинских отходов, включая в себя модуль дезинфекции и модуль деструкции, подтверждающего соответствие товара, согласно п. 1.2 Раздела IV Техническая часть документации об аукционе, п. 14 Раздела II Информационной карты электронного аукциона, ч. 2 п. 2.2 Раздела I Общие положения документации об аукционе. Заявитель считает, что общество подало заявку в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
Просит обязать заказчика пересмотреть протокол рассмотрения заявок и допустить к участию в аукционе ООО "Эликом мед".
Представители заказчика пояснили, что на участие в аукционе было подано две заявки. Заявку участника ООО "Эликом мед" отклонили на основании того, что участником не приложены к заявке копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а именно отсутствует регистрационное удостоверение, подтверждающее факт государственной регистрации медицинского изделия.
В соответствии с ч. 2 п. 2.2 "Требования к содержанию и составу заявки" раздела II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации, заявка должна содержать копии регистрационных удостоверений на товар, наименование которого указано участником в заявке. С учётом изложенного, представители заказчика просят жалобу ООО "Эликом мед" признать необоснованной.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителей, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
22.07.2015 ГАУЗ АО "Амурский областной онкологический диспансер" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в соответствии с "Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер", утверждённым решением наблюдательного совета ГАУЗ АО АООД от 16.03.2015 N 1 было опубликовано извещение N 31502591027 на поставку утилизатора медицинских отходов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме N 31502591027-03 от 27.08.2015 на участие в аукционе подано две заявки. Заявка N 1 ООО "Диона" допущена к участию в электронном аукционе, заявка N 2 ООО "Эликом мед" не допущена к участию в электронном аукционе, на основании того, что в составе заявки отсутствовала копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития России на комплексную установку по переработке медицинских отходов, включая в себя модуль дезинфекции и модуль деструкции, подтверждающего соответствие товара, согласно п. 1.2 Раздела IV Техническая часть документации об аукционе, п. 14 раздела II Информационной карты электронного аукциона, ч. 2, п. 2.2 Раздела I Общие положения документации об аукционе.
Разделом 3.4.4 определено, что заявка на участие в аукционе, кроме прочего должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к такому товару, работам, услугам. Таким образом, в аукционной документации должны быть указаны конкретные документы и сведения, которые должны быть представлены участниками закупки в составе заявки.
Пункт 14 раздела II Информационной карты электронного аукциона содержит информацию о том, что документы, входящие в состав заявки содержатся в п. 2.2 Раздела I документации об аукционе. В п. 2.2 Раздела I документации об аукционе указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к такому товару, работам, услугам.
Документация об аукционе не содержит положения, указывающие на обязанность заказчика предоставить копию регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития России на комплексную установку по переработке медицинских отходов, включая в себя модуль дезинфекции и модуль деструкции.
В силу п. 1.2 Раздела IV Техническая часть документации об аукционе в заявке необходимо было указать сведения о государственной регистрации предлагаемого к поставке товара (N, дата, срок действия Регистрационного удостоверения). ООО "Эликом мед" выполнил указанные требования документации об аукционе, указав в заявке о наличии регистрационного удостоверения, о его дате, номере и сроке действия.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Пунктом 3.5.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" установлено, что комиссия в день рассмотрения предложений участников закупки, установленный в извещении и документации о закупке, рассматривает все поступившие заявки на участие в аукционе, проводит оценку и сопоставление заявок на предмет их соответствия требованиям документации о закупке. Комиссия принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.
Отклонив заявку участника, соответствующую требованиям аукционной документации, аукционная комиссия нарушила нормы Положения о закупке, а также нарушила принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Эликом мед" на действия аукционной комиссии заказчика - ГАУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку утилизатора медицинских отходов, объявленной извещением N 31502591027 на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать жалобу ООО "Эликом мед" обоснованной;
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 3.5.1 Положения о закупке, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках в части неправомерного отказа в допуске участнику закупки;
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 7 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016