Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 29 июля 2010 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Мокроусов С.В. - заместитель руководителя территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Дубровская Т.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело N 3-01/14-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителей:
индивидуального предпринимателя
УСТАНОВИЛА:
21.06.2010 в Пензенское УФАС России поступило заявление от ООО "Креативное бюро рекламы".
Из заявления следует, что в г. Пензе с нарушением законодательства о рекламе проводится рекламная кампания салона мебели "ИнтерМебель" (ИП ) под слоганом "Самая мягкая". Рекламная информация в рамках вышеуказанной рекламной кампании распространяется на рекламных установках средств наружной рекламы, в частности, на рекламной конструкции 3х6 по ул. Кулакова, на здании ТЦ "Меридиан" по ул. Суворова, 145-А (фотографии прилагаются), а так же на автотранспорте рекламодателя.
Индивидуальный предприниматель на рассмотрении дела подтвердил, что он является рекламодателем рассматриваемой рекламы, и пояснил, что текст: "Финская мебель. Самая мягкая" был придуман им лично. Указал на невозможность представления документов, подтверждающих, что рекламируемая им мебель действительно является самой мягкой.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N38-ФЗ (далее ФЗ "О рекламе"), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе": рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Рахманкулов Р.М. - договор N 6 с ООО "Экология").
Комиссия посчитала, что в данном случае реклама салона мебели "ИнтерМебель" с использованием слогана "Самая мягкая" содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой мебели перед мебелью, которая производится другими изготовителями или реализуется другими продавцами.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу салона мебели "ИнтерМебель" под слоганом "Самая мягкая" (ИП ), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
29 июля 2010 г. г.Пенза, ул.Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Мокроусов С.В. - заместитель руководителя территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Дубровская Т.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 29 июля по делу N 3-01/14-2010 о признании ненадлежащей рекламы салона мебели "ИнтерМебель" под слоганом "Самая мягкая",
размещенной на рекламной конструкции 3х6 по ул. Кулакова, на здании ТЦ "Меридиан" по ул. Суворова, 145-А, а так же на автотранспорте индивидуального предпринимателя, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством рекламу салона мебели "ИнтерМебель" под слоганом "Самая мягкая", размещенную на рекламной конструкции 3х6 по ул. Кулакова, на здании ТЦ "Меридиан" по ул. Суворова, 145-А, на автотранспорте и распространяемую иными способами (пункт 1 часть 3 статья 5 Федерального закона "О рекламе).
2. Индивидуальному предпринимателю представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18.08.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.В. Мокроусов
Члены Комиссии
В.А. Володин
Т.В. Дубровская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016