Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 3 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя; <> - член Комиссии;
в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <>
в присутствии представителя ООО "Факел": <>
рассмотрев жалобу ООО "Факел" (далее-Заявитель) на действия заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона на право заключить государственные контракты на выполнение подрядных работ по строительству объектов газоснабжения в рамках реализации ОЦП "Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы" (реестровый номер торгов 259), установила:
28.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Факел" на действия заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона на право заключить государственные контракты на выполнение подрядных работ по строительству объектов газоснабжения в рамках реализации ОЦП "Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы" (реестровый номер торгов 259) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона путем добавления двух лотов, что по его мнению является изменением предмета аукциона.
Представитель уполномоченного органа, не соглашаясь с аргументами заявителя, считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а внесение изменений в извещение о проведении открытого аукциона, соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.07.2010 г. - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на выполнение подрядных работ по строительству объектов газоснабжения в рамках реализации ОЦП "Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы".
28.07.2010 г. в извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на выполнение подрядных работ по строительству объектов газоснабжения в рамках реализации ОЦП "Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы" были внесены изменения в части добавления лотов N8, N9.
Согласно ч.3.1 ст.33 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.
В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что в извещении от 08.07.2010 г. о проведении открытого аукциона предмет аукциона определен как "Открытый аукцион на право заключить государственные контракты на выполнение подрядных работ по строительству объектов газоснабжения.".
Изучив извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона от 27.07.2010 г. Комиссия установила, что предмет открытого аукциона заказчиком и уполномоченным органом не был изменен.
В соответствии с ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона должен быть указан предмет государственного контракта с указанием объема выполняемых работ.
Изучив извещение о внесении изменений, Комиссия установила, что по добавленным лотам N8, N9 содержится информация по предмету государственного контракта с указанием объема выполняемых работ не изменяющая предмет открытого аукциона.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона путем добавления двух лотов не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Факел" на действия заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона на право заключить государственные контракты на выполнение подрядных работ по строительству объектов газоснабжения в рамках реализации ОЦП "Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы" необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 05 августа 2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016