Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 27 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Артахов А.Б. |
Члены Комиссии: |
Моисеева И.В. Моргунова Ю.В. |
рассмотрев дело N 784 по жалобе ООО "Ольвекс Диагностикум-Юг" о нарушении комиссией МУЗ "ЦРБ Орловского района" Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 21859МКот "Закупка реактивов для нужд лаборатории Орловской ЦРБ" (далее - запрос котировок) ч.3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (<_> <_>) и Заявителя (<_> <_>),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушениях комиссией Заказчика Закона, выразившихся в неправомерном отклонении его заявки от участия в указанном запросе котировок. По-мнению Заявителя, его котировочная заявка соответствовала требованиям Заказчика, указанным в извещении.
Кроме того, Заявитель полагает, что выставленным характеристикам товаров, необходимых Заказчику к поставке, соответствуют товары только одного единственного производителя. Таким образом, Заказчик, по-мнению Заявителя, необоснованно ограничил круг участников размещения настоящего заказа.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился; представил Мотивированный отзыв на жалобу Заявителя (исх. N 1058 от 26.07.2010 г.)
Изучив материалы дела N 784 выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России установила следующее:
07.07.2010 г. на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru (далее - сайт) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 21859-М/ИКот (далее - извещение), согласно которому максимальная цена контракта составляла 36 000 рублей.
I.Предметом данного запроса котировок является поставка химических реактивов для нужд лаборатории. Подробные характеристики товара, необходимого к поставке Заказчику, приведены в Спецификации к извещению.
Так, согласно данной Спецификации Заказчику по п. 4 к поставке необходим "набор реагентов для определения содержания общего и связанного билирубина в сыворотке крови. Аналитические хар-ки: чувствительность не более 2 мкмоль/л, линейность от 3 мкмоль/л до 310 мкмоль/л, коэффициент вариации не более 10%. 300+300 опр.".
Заявитель согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 21859-М/ПОКот от 14.07.2010 г. (далее - Протокол) по данной позиции предлагает к поставке "набор реагентов для определения содержания общего и прямого билирубина в сыворотке крови. Метод Йендрашека-Грофа. Аналитические характеристики: линейность до 270 мкмоль/л, значение коэффициента вариации-не более 5%, 138 определений общего+138 определений прямого билирубина, "Ольвекс Диагностикум", кат. N 003.012, 3 набора".
Таким образом, Заявителем предлагается к поставке товар, имеющий иные линейность ("до 270" вместо "до 310") и количество определений ("138+138" вместо "300+300").
Поскольку Заявитель предлагает к поставке Заказчику товар с отличными от требуемых характеристиками, котировочная заявка Заявителя не соответствует требованиям Заказчика, установленным в извещении, в том числе, Спецификации к нему.
Поскольку заявка Заявителя не соответствовала требованиям извещения, она в соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона была правомерно отклонена комиссией Заказчика от участия в настоящем запросе котировок.
II.Комиссией Ростовского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки размещенного заказа установлено, что под выставленные Заказчиком характеристики товаров возможна поставка товаров только одного производителя.
Данный факт неотрицался Заказчиком на заседании Комиссии в Ростовском УФАС России. Причиной подобного указания, и как следствие, требование о поставке товаров конкретного производителя, как пояснил Заказчик, является невозможность работы с товарам иных производителей.
Вместе с тем, при данном размещении заказов значимость имеет, например по п. 1, "набор для определения активности аланинаминотрансферазы в сыворотке и плазме крови по методу Райтмана-Френкеля", как таковой, а не его "линейность, чувствительность и т.д.", которые у различных производителей различные, но выполняющие одни и те же (эквивалентные) функции. Различие в "линейности, чувствительности и т.д." не вызывает различий и трудностей в работе к товарами иных производителей. Кроме того, результат работы с товарами различных производителей один и тот же.
Поскольку в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, Заказчиком нарушены ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 45 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 45 Закона.
3. Предписание не выдавать в связи с заключением муниципального контракта.
4. Контроль за исполнением решения возложить на Моргунову Ю.В.
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: И.В.Моисеева, Ю.В.Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016