Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 29 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Артахов А.Б. |
Члены Комиссии: |
Моисеева И.В. Моргунова Ю.В. |
рассмотрев дело N 799 по жалобе ООО "Спектр" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией Администрации Куйбышевского района Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона N 1455МАук "Размещения заказа на закупку работ по капитальному ремонту здания МОУ Крюковской СОШ Куйбышевского района Ростовской области" (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (<> <_>) и ООО "Спектр" (<_> <_>),
УСТАНОВИЛА:
22.07.2010 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 9057) о нарушениях Заказчиком Закона, выразившихся в неправомерном признании победителем аукциона по лотам NN 1, 2 ООО "РостСтройКнтракт". Учитывая, что предметом контракта по лоту N 1 является "выполнение работ по капитальному ремонту", а по лоту N 2 - "технический надзор за выполнением работ по капитальному ремонту", т.е. "надзор за выполнением работ по лоту N 1", победителем не может быть одно и то же лицо.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился; представил Возражения на жалобу (исх. N 02.2.1/452 от 28.07.2010 г.).
Изучив материалы дела N 799 выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России установила следующее:
29.05.2010 г. на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru (далее - сайт) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N 42-1455-М/ИАук (далее - извещение), согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляла: по лоту N 1 - 45 293 010 рублей; по лоту N 2 - 841 600 рублей. В указанное извещение Заказчиком были внесены изменения, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта составляла: по лоту N 1 - 41 355 450 рублей; по лоту N 2 - 714 510 рублей.
Согласно п. 3 Информационной карты документации об аукционе предметом настоящего аукциона являлось: по лоту N 1 - "Размещение заказа на закупку работ по капитальному ремонту здания МОУ Крюковской СОШ Куйбышевского района Ростовской области"; по лоту N 2 - "Размещение заказа на закупку услуг по техническому надзору за капитальным ремонтом здания МОУ Крюковской СОШ Куйбышевского района Ростовской области".
Согласно Протоколу аукциона N 56-1455-М/ПОАк от 14.07.2010 г. победителем аукциона по лоту N 1 было признано ООО "РостСтройКонтракт", по лоту N 2 - ООО "РостСтройКонтракт", как заявившее наименьшие ценовые предложения по обоим лотам.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Согласно ч. 5 ст. 35 Закона участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
В соответствии с приведенными нормами Закона, в настоящем аукционе приняло участие юридическое лицо - ООО "РостСтройКонтракт", которое подало по одной заявке на участие в отношении каждого выставленного Заказчиком лота.
Поскольку заявки на участие в аукционе по лотам NN 1, 2 ООО "РостСтройКонтракт" соответствовали как требованиям документации об аукционе, так и Закона, общество было признано участником аукциона по обоим лотам.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1455-М/ПРАук от 12.07.2010 г. участниками аукциона по лоту N 1 были признаны две организации, в том числе ООО "РостСтройКонтракт"; по лоту N 2 - восемь организаций, в том числе, ООО "РостСтройКонтракт".
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Во исполнение указанной нормы Закона, у Заказчика не было оснований препятствовать обществу принять участие в торгах по обоим лотам.
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
Поскольку на процедуре аукциона ООО "РостСтройКонтракт" было заявлено наименьшее ценовое предложение как по лоту N 1, так и по лоту N 2, общество правомерно было признано победителем аукциона по лотам NN 1, 2.
Кроме того, действующее законодательство не связывает "определение" победителя по результатам торгов с предметом данных торгов; сферой деятельности юридических и/или физических лиц, в том числе, индивидуальных предпринимателей; юридическим и фактическим адресом юридических и/или физических лиц, в том числе, индивидуальных предпринимателей; количеством и составом учредителей (для ООО и ОАО) и т.д.
На основании изложенного, доводы Заявителя относительно неправомерного признания ООО "РостСтройКонтракт" победителем аукциона по обоим лотам являются несостоятельными.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: И.В.Моисеева, Ю.В.Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016