Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 3 сентября 2015 г. N ВП-97/2015
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 03.08.2015 N 343 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении МБУЗ МО Абинский район "Ахтырская районная больница N 3" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0318300494915000025 "Услуги связи", установила:
В Краснодарское УФАС России поступила информация Кавказского филиала ПАО "МегаФон" (далее Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки. При размещении извещения контракт не был размещен. Подписанный по итогам закупки контракт также на сайте не размещен. В соответствии с текстом извещения объектом закупки были, в том числе, услуги международной телефонной связи, которые не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Представители МБУЗ МО Абинский район "Центральная районная больница" пояснили, что в настоящее время МБУЗ МО Абинский район "Ахтырская районная больница N 3", как юридическое лицо, не существует в связи с реорганизаций в форме присоединения. Ответственное лицо, разместившее извещение, находится в отпуске по беременности и родам.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
17.03.2015 заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0318300494915000025 "Услуги связи" с начальной (максимальной) ценой контракта 354 800,92 рублей.
Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Краткое изложение условий контракта, содержащее описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе в соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение не содержит. Согласно извещению объектом закупки является: построение виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и организацию доступа в сеть Интернет на сумму 250 900, 92 рублей; услуги электросвязи на сумму 99 900, 00 рублей; услуги междугородной и международной телефонной связи на сумму 4000, 00 рублей.
Договор на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи N 296-Б заключен 01.01.2015; договор возмездного оказания услуг электросвязи N 296 заключен 01.01.2015; договор N 358-КС-ДЗ на построение виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и организацию доступа в сеть Интернет заключен 01.01.2015. Таким образом, договоры заключены до даты размещения извещения, что противоречит ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе. Сведения в реестре контрактов в нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе не размещены.
Согласно ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" и является исчерпывающим. Услуги предоставления доступа к сети Интернет, услуги международной связи не отнесены к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона.
Договор N 358-Кс-ДЗ на построение виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и организацию доступа в сеть Интернет заключен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N 1475-р от 15.10.2009 г.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 N 1475-р принято на основании утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и не соответствует требованиям п.2) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, выбор способа осуществления закупки на построение виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и организации доступа в сеть Интернет у единственного поставщика на указанных основаниях необоснован.
Договор N 296-Б2 на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи заключен на 24 000, 00 рублей. При этом в извещении указана сумма 4 000, 00 рублей.
Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП, ч.2 ст.7.31 КоАП.
В соответствии с ч. 6 ст.95 Закона о контрактной системе в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
Представители МБУЗ МО Абинский район "Центральная районная больница" пояснили, что в настоящее время МБУЗ МО Абинский район "Ахтырская районная больница N 3", как юридическое лицо с 01.07.2015, не существует в связи с реорганизаций в форме присоединения к МБУЗ МО Абинский район "Центральная районная больница". Сведения о расторжении заключенных договоров в материалах дела отсутствуют.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе, решила:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях МБУЗ МО Абинский район "Ахтырская районная больница N 3" нарушение п.1) ч.1 ст.93, п.2) ст.42, ч.2 ст.93, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что договоры заключены, МБУЗ МО Абинский район "Ахтырская районная больница N 3", как юридическое лицо с 01.07.2015, не существует, предписание не выдавать.
Рекомендовать МБУЗ МО Абинский район "Центральная районная больница" осуществить в соответствии с требованиями ст.103 Закона о контрактной системе внесение информации о заключенных контрактах (их изменении) в реестр контрактов.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 сентября 2015 г. N ВП-97/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016