Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 3 сентября 2015 г. N ВП-99/2015
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 05.08.2015 N 362 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - УФМС России по Краснодарскому краю при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0318100056615000024 "Оказание услуг междугородной телефонной связи", установила:
В Краснодарское УФАС России поступила информация Кавказского филиала ПАО "МегаФон" (далее Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки. По результатам закупки был заключен централизованный договор возмездного оказания услуг электросвязи N 1-ЦД-МГ-188 от 30.12.2014 с ОАО "Ростелеком". Основанием заключения договора указано: п.6) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Выбор способа определения поставщика услуг по данному основанию является неверным. Проект контракта не был прикреплен к извещению, подписанный по итогам закупки договор полностью не размещен на сайте. В извещении указан код услуги 64.20.18, который относится к телематическим услугам связи, предмет закупки - услуги междугородной телефонной связи.
Представители заказчика пояснили, что основанием для заключения контракта является п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. На официальном сайте ошибочно указано основание заключения контракта с единственным поставщиком по п.6) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
10.02.2015 заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0318100056615000024 "Оказание услуг междугородной телефонной связи" с начальной (максимальной) ценой контракта 550 000,00 рублей с указанием кода по ОКПД 64.20.18 - телематические услуги связи, что не соответствует объекту закупки. Краткое изложение условий контракта, содержащее описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе в соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение не содержит.
Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Договор N 1-ЦД-МГ-188 на оказание услуг междугородной связи заключен 30.12.2014, т.е. до даты размещения извещения, что не соответствует ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно размещенным 13.03.2015 сведениям о заключенном контракте основание заключения контракта с единственным поставщиком - п.6) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе - закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" и является исчерпывающим. Услуги междугородной связи отнесены к услугам общедоступной электросвязи. Соответственно, указание в реестре контрактов основания заключения - п.6) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе необоснованно. Однако выбор способа осуществления закупки - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не противоречит Закону о контрактной системе.
Сведения о заключении контракта размещены с нарушением сроков, предусмотренных ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В реестре контрактов размещен 1 лист договора.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе размещаемая в единой информационной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, должна быть полной и достоверной.
Указанные нарушения заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе, решила:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - УФМС России по Краснодарскому краю нарушение п.2) ст.42, ч.3 ст.7, ч.2, ч.3 ст.103, ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе.
Заказчику - УФМС России по Краснодарскому краю выдать предписание об устранении нарушений ч.3 ст.7, ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 24
по делу N ВП-99/2015
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
03 сентября 2015 года г. Краснодар
Инспекция Краснодарского УФАС России
на основании решения по делу N ВП-99/2015 от 03.09.2015, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика - УФМС России по Краснодарскому краю при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0318100056615000024 "Оказание услуг междугородной телефонной связи" в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику - УФМС России по Краснодарскому краю устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе:
- внести изменения в информацию о контракте N 1231010945015000061, размещенную на официальном сайте, в части указания основания заключения контракта с единственным поставщиком и размещения в полном объеме договора, заключенного по закупке N 0318100056615000024.
Настоящее предписание должно быть исполнено в 5-ти рабочих дней с момента получения.
Заказчику в срок до 30.09.2015 уведомить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 сентября 2015 г. N ВП-99/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016