Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 8 сентября 2015 г. N 05-04-15/27
Я, заместитель руководителя Мурманского УФАС России, Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 05-04-15/27, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Морской Лев" (ИНН 4101097677; ОГРН 1044100654630; юридический адрес: ул. Вулканная, д. 21А, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, 683023; дата регистрации 09.09.2004) (далее - ООО "Морской Лев", Общество), установил:
В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Управление) на основании приказа ФАС России от 18.12.2014 N 790/14 проводится плановый анализ состояния конкуренции на рынке первичной оптовой реализации добытого (выловленного) краба за период 2012-2014 гг. в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220) (далее - Порядок анализа состояния конкуренции).
При анализе состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации о товарных рынках используются, помимо иного, сведения, полученные от юридических лиц, в том числе сведения, представляемые покупателем (покупателями) данного товара, в том числе в результате их выборочного опроса, а также сведения, представляемые продавцами данного товара (пункт 1.5 Порядка анализа состояния конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Событие административного правонарушения
ООО "Морской Лев" является участником товарного рынка первичной оптовой реализации добытого (выловленного) краба, в установленном порядке наделенным правом пользования водными биологическими ресурсами.
Установлено, что Обществом и Федеральным агентством по рыболовству в лице Баренцево-Беломорского территориального управления заключен договор N 51/14203 от 10.06.2014 пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается. Данный договор заключен в целях осуществления промышленного рыболовства краба стригуна-опилио в районе регулирования НЕАФК в Баренцевом море.
Управлением в рамках возложенных полномочий на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в адрес Общества заказным письмом от 28.04.2015 N 05-06-15/2555 был направлен запрос о предоставлении сведений о хозяйственной деятельности Общества на рынке первичной оптовой реализации добытого (выловленного) краба за период 2012-2014 гг., необходимых для проводимого анализа состояния конкуренции.
В установленный срок, а именно - до 31 мая 2015 года, документов и сведений по запросу Мурманского УФАС России от 28.04.2015 N 05-06-15/2555 Обществом представлено не было.
Указанный запрос был получен Обществом 15 мая 2015 года. Получение Обществом запроса Мурманского УФАС России от 28.04.2015 N 05-06-15/2555 подтверждается уведомлением о вручении.
Ходатайств о продлении срока представления документов и сведений по запросу от 28.04.2015 N 05-06-15/2555 Обществом в адрес Мурманского УФАС России не направлялось.
На 14 часов 30 минут 06 августа 2015 года информация по запросу от 28.04.2015 N 05-06-15/2555 в адрес Управления не была представлена, в связи с чем в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении от 06.08.2015 N 05-04-15/27-4305.
Ранее в адрес Общества направлялся аналогичный запрос от 26.02.2015 N 05-06-15/1093, полученный Обществом 20.03.2015, что подтверждается выпиской отслеживания почтового отправления N18301683026103. Информация по запросу от 26.02.2015 N 05-06-15/1093 Обществом в установленный срок также представлена не была.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо - общество ограниченной ответственностью "Морской Лев" (ИНН 4101097677; ОГРН 1044100654630; юридический адрес: ул. Вулканная, д. 21А, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, 683023; дата регистрации 09.09.2004).
Субъективная сторона административного правонарушения
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемых обстоятельствах у Общества имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Общества усматривается вина в совершении нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, что является основанием для инициирования в отношении юридического лица производства по делу об административном правонарушении.
Объективная сторона административного правонарушения
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на коммерческие организации возложена обязанность по представлению информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок.
Непредставление Обществом сведений по запросу Управления от 28.04.2015 N 05-06-15/2555 оказало препятствие осуществлению государственной функции по контролю за экономической концентрацией, а именно - надлежащему проведению анализа состояния конкуренции на рынке первичной оптовой реализации добытого (выловленного) краба за период 2012-2014 гг.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения по поводу государственного порядка управления.
Место совершения административного правонарушения: по месту нахождения Общества: ул. Вулканная, д. 21А, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, 683023.
Время совершения административного правонарушения:
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за крайним днем установленным запросом Управления от 28.04.2015 N 05-06-15/2555 для представления сведений.
Поскольку окончание установленного срока представления (31 мая 2015 года) приходится на нерабочий день (воскресенье), то окончанием установленного срока представления информации считается 01 июня 2015 года.
Соответственно, временем совершения Обществом административного правонарушения является 02 июня 2015 года.
В адрес Общества направлено Уведомление о составлении протокола от 29.06.2015 N 05-04-15/27-3781.
22.07.2015 Обществом получено уведомление о составлении протокола от 29.06.2015 N 05-04-15/27-3781, что подтверждается уведомлением о вручении.
Таким образом, Общество было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества возбуждено протоколом об административном правонарушении от 06.08.2015 N 05-04-15/27-4305. На составлении протокола законный представитель Общества, защитник, представитель по доверенности - не присутствовали. Ходатайств и письменных пояснений на составление протокола Обществом представлено не было.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела N 05-04-15/27 (исх. от 07.08.2015 N 05-04-15/27-4340) Общество было уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела. Получение определения подтверждается соответствующим почтовым уведомлением.
Таким образом, Общество надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте составления рассмотрения дела об административном правонарушении.
На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель Общества, защитник либо представитель Общества по доверенности - не явились.
Ходатайств, письменных возражений на рассмотрение дела об административном правонарушении Обществом представлено не было.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Наличие какого-либо обстоятельства, предусмотренного статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Как следует из пункта 18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Изучив обстоятельства дела в их совокупности, существо и характер совершенного Обществом правонарушения, Мурманское УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для квалификации действий Общества в качестве малозначительных.
Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Разъясняются права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).
Статья 25.4 КоАП РФ. Законные представители юридического лица
1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
4. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.
Статья 25.5 КоАП РФ. Защитник и представитель
1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью "Морской Лев" (ИНН 4101097677; ОГРН 1044100654630; юридический адрес: ул. Вулканная, д. 21А, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, 683023; дата регистрации 09.09.2004) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, путем нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. За совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ путем нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", наложить на общество с ограниченной ответственностью "Морской Лев" (ИНН 4101097677; ОГРН 1044100654630; юридический адрес: ул. Вулканная, д. 21А, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, 683023; дата регистрации 09.09.2004) административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 03491195250)
ИНН 5191501854 КПП 519001001
Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК
БИК 044705001
Код ОКТМО 47701000
Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства"
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, следует направить по факсу: 8 (8152) 68-50-43.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 сентября 2015 г. N 05-04-15/27
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016