Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 5 августа 2010 г. N 08-01-205
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Скейл-КАС" представители не явились, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
от государственного заказчика - ИНХ СО РАН: "_" (по доверенности), "_" (по доверенности), "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Скейл-КАС" на действия единой комиссии государственного заказчика - ИНХ СО РАН при проведении запроса котировок на поставку электронных аналитических весов, извещение размещено на сайте 13.07.10г., начальная максимальная цена 120 000,00 руб. установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Скейл-КАС" с жалобой на действия единой комиссии государственного заказчика - ИНХ СО РАН при проведении запроса котировок на поставку электронных аналитических весов.
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N23/2010 от 20.07.2010 г. котировочная заявка ООО "Скейл-КАС" была отклонена решением единой комиссии на основании того, в данной котировочной заявке предложен товар, который не является эквивалентом, а именно, предложены электронные аналитические весы CAS CAUW-120D, которые не являются эквивалентом электронных аналитических весов Сартогосм MB 210-A, так как предел допускаемой погрешности у электронных аналитических весов CAS CAUW-120D в 10 раз больше, чем у электронных аналитических весов, требуемых заказчиком. Однако, как заявляет податель жалобы, среди требований, указанных в извещении о проведении запроса котировок, пределы допускаемой погрешности весов не указаны. Таким образом, по мнению подателя жалобы, им в котировочной заявке указан эквивалент весов, требуемых заказчиком.
Кроме того, на официальном сайте государственным заказчиком размещена недостоверная информация, а именно, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещенный на официальном сайте, имеет другой номер (23/2010) и дату (20.06.2010 г.) в отличии от протокола, сформированного сайтом с номером N100713/014440/118/1 от 20.07.2010 г. Так же в размещенном протоколе указан председатель комиссии Н.В. Гельфонд, которого нет в других документах.
На основании изложенного, ООО "Скейл-КАС" считает, что его котировочная заявка отклонена с нарушением норм законодательства о размещении заказов, а на официальном сайте в сети Интернет государственным заказчиком размещена недостоверная информация.
На жалобу поступило возражение от государственного заказчика - ИНХ СО РАН следующего содержания.
В п.п.1 п.10 извещения указано назначение электронных весов, в том числе указано, что они будут использоваться для высокоточного взвешивания образцов в двух диапазонах: с разрешением не хуже 0,01 мг для образцов с весом от 0 до 42 или более грамм; с разрешением не хуже 0,1 мг для образцов с весом до 120 или более грамм. ООО "Скейл-КАС" в своей котировочной заявке предложило поставить электронные аналитические весы CAS CAUW-120D. Характеристики данных весов указаны в копии сертификата об утверждении типа средств измерений от 04.10.2007.г. KR.С.28.007.А N29243, приложенной в составе котировочной заявки. В соответствии с данным сертификатом пределы допускаемой погрешности для данных весов для диапазона от 0 до 42 составляют 0,5/1,0; для диапазона с весом до 120 или более грамм составляют 1,0/2,0. Таким образом, предложенные в котировочной заявке ООО "Скейл-КАС" весы CAS CAUW-120D, по мнению единой комиссии государственного заказчика, не являются эквивалентом требуемых в техническом задании Сартогосм MB 210-A.
При размещении на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок государственным заказчиком была допущена техническая ошибка в нумерации и датировании данного протокола, однако данная ошибка была устранена при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте.
На основании изложенного, государственный заказчик - ИНХ СО РАН считает, что котировочная заявка ООО "Скейл-КАС" отклонена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Проанализировав котировочную заявку ООО "Скейл-КАС" Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок участник размещения заказа должен указать товар (электронные весы) соответствующий техническим требованиям, указанным в данном извещении, а именно, класс точности по ГОСТ 24104-2001: специальный (I). В соответствии с копией сертификата, приложенной в составе котировочной заявки, технические характеристики весов, представленных ООО "Скейл-КАС", не соответствуют указанным в техническом задании государственным заказчиком по следующим позициям: пределы допускаемой погрешности для данных весов для диапазона от 0 до 42 составляют 0,5/1,0; для диапазона с весом до 120 или более грамм составляют 1,0/2,0. В соответствии с техническим заданием пределы допускаемой погрешности для данных весов для диапазона от 0 до 42 должны составлять 0,1/0,1; для диапазона с весом до 120 или более грамм составляют 0,4/0,5, что следует из характеристик класса точности по ГОСТ24104-2001. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аналитические весы, указанные в котировочной заявке ООО "Скейл-КАС", не являются эквивалентом указанных в извещении о проведении запроса котировок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
Довод жалобы ООО "Скейл-КАС" относительно размещения на официальном сайте недостоверной информации нашел свое подтверждение. Представители государственного заказчика с данным доводом жалобы согласились, указав, что в данном случае произошла техническая ошибка, которая была им исправлена путем прикрепления протокола в виде отдельного файла с информацией, соответствующей действительности. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО "Скейл-КАС" на действия единой комиссии государственного заказчика - ИНХ СО РАН при проведении запроса котировок на поставку электронных аналитических весов частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России государственный заказчик в данном запросе котировок указал конкретную модель весов Сартогосм MB 210-A, что является нарушением ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей.
Кроме того, в форме котировочной заявки в п.1.7.5 государственный заказчик установил требование к участникам размещения заказа указать гарантийный срок, что является нарушением ст.44 ФЗ N94-ФЗ, в которой определен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.
Так же Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоком рассмотрения и оценки котировочных заявок единая комиссия государственного заказчика приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО "ИнтерВес" на основании того, что данный участник размещения заказа указал гарантийный срок менее установленного в извещении о проведении запроса котировок. Требование государственного заказчика об указании в котировочной заявке гарантийного срока противоречит ст.44 ФЗ N94-ФЗ, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное основание отклонения котировочной заявки ООО "ИнтерВес" противоречит ч.1 ст.47 ФЗ N94-ФЗ и является незаконным и необоснованным.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать единой комиссии и государственному заказчику - ИНХ СО РАН предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.В. Букрин
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-184
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
05 августа 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
на основании своего решения N08-01-205 от 05.08.2010 г. по жалобе ООО "Скейл-КАС" на действия единой комиссии государственного заказчика - ИНХ СО РАН при проведении запроса котировок на поставку электронных аналитических весов, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии и государственному заказчику - ИНХ СО РАН необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, конкретную модель товара.
2. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа представлять в составе котировочной заявки сведения, не предусмотренные данной статьей.
3. Прекратить нарушение норм законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию.
4. Отменить решение котировочной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 100713/014440/118/1 от 20.07.2010 г.
5. Прекратить размещение данного заказа.
Об исполнении предписания сообщить до 23.08.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.В. Букрин
С.Н. Растворцев |
-------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-179
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"05" августа 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
рассмотрев поступившее 04.08.2010 г. обращение ФГУ "Сибуправтодор" с просьбой отменить проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции, строительству автомобильной дороги М-51 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы на участке км 1392 +000 - км 1422+000, Новосибирская область, установила:
Извещение о проведении данного открытого конкурса размещено на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.07.2010 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 58 624 820 рублей. ФГУ "Сибуправтодор" сообщает, что при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе комиссией по размещению заказов ФГУ "Сибуправтодор" было обнаружено что в п.1.3.2 конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения и документы об участнике размещения заказа: "п.1.3.2. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом конкурса". ФГУ "Сибуправтодор" признает, что формулировка данного пункта документации является не конкретизированной и является нарушением ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ). На основании изложенного, ФГУ "Сибуправтодор" просит отменить проведение данного открытого конкурса.
Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав вышеуказанное обращение, установила следующее. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная документация в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Федерального закона N 94-ФЗ должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.п. "б" п.3 ч.3 ст.25 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В соответствии с п.п. 1.3.2. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом конкурса.
Таким образом, вышеуказанный пункт конкурсной документации не указывает какие именно документы должен представить участник размещения заказа в составе конкурсной заявки для того, чтобы подтвердить свое соответствие требованиям п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ, что ущемляет права и законные интересы участников размещения заказа, может ввести их в заблуждение относительно состава заявки и является нарушением вышеуказанных положений законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
ФГУ "Сибуправтодор" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно:
- аннулировать результаты данного открытого конкурса;
- не совершать действий, направленных на заключение и исполнение контракта по результатам данного открытого конкурса;
- прекратить нарушение п.1 ч.1 ст. 11, п.1 ч.1 ст. 22, п.п. "б" п.3 ч.3 ст.25 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, в конкурсной документации конкретизировать список документов, которые должен представить участник размещения заказа в составе конкурсной заявки для того, чтобы подтвердить свое соответствие требованиям п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Комиссии по размещению заказов ФГУ "Сибуправтодор" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ, а именно:
- отменить решения комиссии по размещению заказов зафиксированные, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от N 100702/000579/154/1 от 02.08.2010 г., а также в иных протоколах, составленных в ходе проведения данного открытого конкурса.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 18.08.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии |
Д.В. Сухоплюев
|
С.В. Букрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 августа 2010 г. N 08-01-205
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016