Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 2 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Артахов А.Б. |
Члены Комиссии: |
Акопян Т.С. Моргунова Ю.В. |
рассмотрев дело N 826 по жалобе ООО "Южная строительная компания" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией МУ "Департамент автомобильных дорог организации дорожного движения" гор. Ростова-на-Дону (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона N 1663МАук "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Ростове-на-Дону. Лот N 1. Ремонт пр. Буденновский (ул. Московская - ул. Текучева). Лот N 2. Ремонт пр. Стачки (ул. Труженников - ул. Малиновского). Лот N 3. Капитальный ремонт ул. Шеболдаева (ул. Ларина-пл. 2-й Пятилетки)" (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (<_>) и Заявителя (<_>),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 29.07.2010 г. поступила жалоба Заявителя (вх. N 9499) о нарушениях комиссией Заказчика Закона, выразившихся в неправомерном отклонении его заявки от участия в указанном аукционе по лоту N 2 по причине несоответствия заявки на участие требованиям документации об аукционе: "указанный срок выполнения работ не соответствует требованию Заказчика".
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился; представил Возражения на жалобу (исх. N 2126/21 от 03.08.2010 г.).
Изучив материалы дела N 826 выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России установила следующее:
24.06.2010 г. на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru (далее - сайт) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N 50-1663-М/ИАук. В указанное извещение Заказчиком были внесены изменения, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта составляла: по лоту N 1 - 30 817 422 рублей; по лоту N 2 - 15 874 941 рублей; по лоту N 3 - 14 597 992 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1663-М/ПРАук от 28.07.2010 г. заявка Заявителя на участие в аукционе по лоту N 2 была отклонена комиссией Заказчика по указанному лоту с обоснованием: "заявка и пакет документов, представленный участником размещения заказа, не соответствует требованиям документации об аукционе и требованию Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (указанный срок выполнения работ не соответствует требованию Заказчика). Решение членами комиссии принято единогласно".
Согласно п. 17 Информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ.
Требований к оформлению и содержанию "Сведений о качестве работ", включаемых в состав заявки на участие в аукционе, Заказчиком в документации об аукционе установлено не было.
Проект муниципального контракта документации об аукционе содержал Приложение N 2 "График производства работ" по следующей форме:
N п/п |
Вид работ |
Дата, месяц, год |
1. |
|
с "____" _____ 2010 г. по "____"______2010 г. |
Пунктом 6 Информационной карты документации об аукционе установлено, что "сроки выполнения работ: ремонт пр. Стачки (ул. Труженников - ул. Малиновского) - со дня заключения муниципального контракта до 20.09.2010 г.". Таким образом, Заказчиком установлено, что работы по лоту N 2 должны были быть выполнены участниками размещения заказа в период: "со дня заключения муниципального контракта до 20.09.2010 г.".
Заявитель в поданной им заявке на участие в аукционе по лоту N 2 представил Таблицу "График производства работ" следующего содержания:
N п/п |
Вид работ |
Дата, месяц, год |
1. |
|
с "20" 08.2010 г. по "20".09.2010 г. |
Поскольку "График производства работ" Заявителя не соответствовал "Графику производства работ" установленному Заказчиком, а именно, дата начала выполнения работ, указанная в заявке Заявителя (20.08.2010 г.) не соответствовала дате начала выполнения работ, указанной Заказчиком в документации об аукционе (со дня заключения контракта), комиссия Заказчика посчитала заявку Заявителя по лоту N 2 не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, общий период выполнения работ по контракту, заявленный обществом, не превышает период выполнения работ, установленный Заказчиком: работы будут выполнены 20.09.2009 г.
Кроме того, количество дней затраченных участником размещения заказа на выполнение работ никак не связано с качеством выполнения данных работ, т.е. количество дней "не может говорить" о качестве работ.
Согласно ч. 2 ст. 35 Закона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ.
Во исполнение указанной нормы Закона и требований документации об аукционе Заявитель включил в состав заявки на участие в аукционе "Сведения о качестве работ".
Частью 2 ст. 35 Закона не установлена обязанность участников размещения заказ указывать срок выполнения работ по контракту.
Поскольку период выполнения работ устанавливается Заказчиком, участники торгов, подавая заявку на участие в аукционе, фактически соглашаются с выставленными Заказчиком условиями, в том числе, и с выполнением работ в установленные сроки.
Кроме того, указание в документации об аукционе о необходимости выполнения работ по лоту N 2 "со дня заключения муниципального контракта до 20.09.2010 г." и неуказание данного срока в проекте муниципального контракта не только вводит в заблуждение участников размещения заказа, но и возлагает на них не установленные Законом обязанности: во исполнение ч. 7 ст. 37, ч. 3 ст. 38 Закона проект контракта составляется на условиях извещения и документации об аукционе Заказчика: сведения, указанные в извещении и документации об аукционе относительно предмета контракта, например, п. 6 Информационной карты. Определив победителя торгов, Заказчик включает, в уже составленный в размещенный на сайте проект контракта, только ценовое предложение победителя аукциона и в таком виде передает его последнему.
Ввиду изложенного, отклонение заявки Заявителя на участие в аукционе по лоту N 2 по причине указания периода выполнения работ, не противоречащего периоду выполнения работ, установленного Заказчиком, и в принципе, не обязательного к указанию, поскольку это обязанность Заказчика, является необоснованным, в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание: об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1663-М/ПРАук от 28.07.2010 г. по лоту N 2 в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Южная строительная компания"; об отмене Протокола N 19/1 аукциона N 60-1663-М/ПОАук от 29.07.2010 г. по лоту N 2; о проведении процедуры аукциона по лоту N 2 повторно, с цены, заявленной ООО "Донавтодорстрой" - 15 795 566 рублей.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Моргунову Ю.В.
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 324
02.08.2010 г.
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Артахов А.Б.
Члены комиссии: Акопян Т.С., Моргунова Ю.В.
на основании своего Решения от 02.08.2010 г. по делу N 826 о нарушении комиссией МУ "Департамент автомобильных дорог организации дорожного движения" гор. Ростова-на-Дону (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона N 1663МАук "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Ростове-на-Дону. Лот N 1. Ремонт пр. Буденновский (ул. Московская - ул. Текучева). Лот N 2. Ремонт пр. Стачки (ул. Труженников - ул. Малиновского). Лот N 3. Капитальный ремонт ул. Шеболдаева (ул. Ларина-пл. 2-й Пятилетки)" (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.08.2010 г. отменить: Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1663-М/ПРАук от 28.07.2010 г. по лоту N 2 в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Южная строительная компания"; Протокол N 19/1 аукциона N 60-1663-М/ПОАук от 29.07.2010 г. по лоту N 2.
Заказчику провести процедуру аукциона по лоту N 2 повторно, с цены, заявленной ООО "Донавтодорстрой" - 15 795 566 рублей.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 26.08.2010 года.
Контроль за исполнением предписания возложить на Моргунову Ю.В.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016