Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 5 августа 2010 г.
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" докладной записки ведущего специалиста- эксперта отдела товарных и финансовых рынков, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 6 августа 2010 года N 442 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_" руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
"_" заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
"_" ведущего специалиста - эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
"_" ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых и товарных рынков
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо (241550 Брянская обл. г. Сельцо, ул. Горького, 14 ) требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на закупку оборудования (компьютеры и др.) для объекта "Реконструкция филиала Дома культуры под молодежный центр г. Сельцо".
Установила:
1. 7 июня 2010 года на официальном сайте Администрации города Сельцо по размещению муниципального заказа www.admsel.debryansk.ru. размещены извещение о проведении запроса котировок на закупку оборудования ( компьютеры и др.) для объекта "Реконструкция филиала Дома культуры под молодёжный центр г. Сельцо".
2. До окончания указанного в извещении о проведении запросе котировок срока подачи заявок (до 17.45 часов 17 июня 2010 год) поступило две котировочные заявки БГОО "Городок", ИП Гаражанкин В.П.
По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочной комиссией Администрации города Сельцо принято решение о допуске к участию в запросе котировок всех участников размещения заказа, подавших котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признано БГОО "Городок".
3 Муниципальным заказчиком Администрацией города Сельцо 30.06.2010 года подписан муниципальный контракт с индивидуальным предпринимателем Гаражанкиным В.П. на закупку оборудования (компьютеры и др.) для объекта "Реконструкция филиала Дома культуры под молодёжный центр г. Сельцо"
4. В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что муниципальным заказчиком Администрацией города Сельцо при проведении запроса котировок допущены нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов:
4.1. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо нарушены положения п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам, (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, потребностям заказчика, поскольку муниципальным заказчиком в Приложении N 1к извещению о проведении запроса котировок не указаны характеристики, требования к качеству, техническим характеристикам, (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке следующих товаров: клавиатура, мышь, принтер.
4.2. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо нарушения положения ст.44 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающие требования к содержанию котировочной заявке, поскольку муниципальным заказчиком Администрацией города Сельцо в содержание котировочной заявки включено требование о декларировании участниками размещения заказа отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
При этом в соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям пункту 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4.3. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо нарушены положения части 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми, если в извещении о проведении запроса котировок содержаться указания на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. При этом, эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, поскольку муниципальным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указаны характеристики эквивалента системного блока, процессора, видеоконтроллера, операционной системы, программного обеспечения.
4.4. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо нарушены положения части 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку извещение о проведении запроса котировок содержит требование к конкретным размерам корпуса: (высота 360 мм, ширина 180 мм, глубина 450 мм), времени отклика монитора - 5 мс, контрастности монитора - 2000:1, яркости 300 кд/м2, углу обзора монитора: 176/176 градусов, шага пикселя 0,294 мм, макс. Разрешение 1280х1024 и др.
Указание конкретных численных параметров характеристик товаров вместо диапазонов таких характеристик ("не более", "не менее", "от - до" и т.п.) указывают на узкий круг производителей и ограничивают возможности участников размещения заказа, предлагающих аналогичные товары других производителей, соответствующие потребностям заказчика, но не совпадающие полностью с указанными численными показателями.
4.5. Котировочной комиссией Администрации города Сельцо нарушены положения частей 1,3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; поскольку котировочной комиссией рассмотрена и не отклонена котировочная заявка БГОО "Городок", не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок
В рамках обозрения котировочной заявки БГОО "Городок" установлено, что котировочная заявка подписана заместителем руководителя БГОО "Городок" Буковским В.К. без подтверждения соответствующих полномочий, а именно без предъявления доверенности. Учитывая, что законным представителем участника размещения заказа является его руководитель, следовательно, котировочная заявка БГОО "Городок" подписана лицом, не имеющим полномочий на её подписание. Таким образом, победителем в проведении запроса котировок признано лицо, заявка которого не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
4.6. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо нарушены требования ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми Заказчик, в течении, двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передаёт победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путём включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. Факт направления муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо муниципального контракта в адрес победителя в проведении запроса котировок БГОО "Городок" в срок установленный ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов не нашел своего подтверждения. Таким образом, муниципальным заказчиком нарушен порядок подписания муниципального контракта, установленный законодательством.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки муниципального заказчика Администрация города Сельцо, признать нарушение положений ст.43, ст.44, ч.2 ст.45, ч.1,3,4 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2. Поскольку на момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт заключен, принято решение предписание об устранении нарушений ст.43, ст.44, ч.2 ст.45, ч.1,3,4 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016