Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 7 сентября 2015 г. N 570-Ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:. - заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Аюпова В.А. в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 01 от 03.06.2015.,
- представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом N 14 г. Челябинска, действующего на основании доверенности от 04.09.2015,
- представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом N 14 г. Челябинска, действующего на основании доверенности от 04.09.2015,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169300000115004279 на поставку обуви (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 10.08.2015 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом N 14 г.Челябинска
Начальная (максимальная) цена контракта - 296 498, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.08.2015 в 09:00.
Состав единой комиссии утвержден Приказом начальника Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска от 07.08.2015 N 6510/Т.
На момент рассмотрения жалобы ИП Аюпова В.А. контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отстранила от участия в аукционе заявителя в виду того, что в составе заявки представлены конкретные показатели предлагаемой обуви, которая может быть поставлена с материалом подошвы полиуретан и ПВХ, что не противоречит требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Заявка ИП Аюпова В.А. правомерно отклонена от участия в аукционе, поскольку в заявке представленные конкретные показатели товара в отношении материал подошвы сапог зимних для девочек, ботинок зимних для мальчиков, кроссовок зимних для мальчиков, не соответствуют требованиям документации о закупке.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 2 части 12 информационной карты (часть 1) документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
При этом, в инструкции по заполнению первой части заявки (пункт 2 части 12 информационной карты (часть 1) документации об аукционе) указано, что характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не более", "не менее" и др.
Таким образом, требования к составу первой части заявки, установленные заказчиком, соответствуют положениям законодательства о контрактной системе в части требований к составу первой части заявки участника закупки.
В документации о закупке содержится спецификация на поставку обуви (Приложение N 1 к документации об аукционе), в том числе сапог зимних для девочек, ботинок зимних для мальчиков, кроссовок зимних для мальчиков, в отношении которых по позиции "материал подошвы" указаны характеристики подошвы - термоэластопласт или полиуретан.
При этом, характеристики подошвы изложены в столбце "максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки", что с учетом инструкции по заполнению заявки, требует от участника закупки указания точного значения характеристики предлагаемого товара.
При этом, заявка участника закупки, по своей правовой природе является акцептом, который должен быть полным и безоговорочным в силу статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.08.2015 (далее - протокол) заявка ИП Аюпова В.А. (порядковый номер заявки N 2) подлежала отклонению ввиду несоответствия ее требованиям, установленным документацией о закупке в части непредставления конкретных показателей товаров.
Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки заявителя в отношении оспариваемых позиций указан материал подошвы - полиуретан (Таблица 1, содержащаяся в составе заявки общества) и ПВХ (таблица 2, содержащаяся в составе заявки общества), что свидетельствует о наличии двоякой и неоднозначной информации, не позволяющей сделать вывод о материале подошвы, предлагаемом участником закупки, что противоречит пункт 2 части 12 информационной карты (часть 1) документации об аукционе, а также требованиям гражданского законодательства в части отсутствия полной и безоговорочной информации о предлагаемом товаре.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Аюпова В.А. по причине предоставления неоднозначных сведений о материале подошвы на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать доводы жалобы ИП Аюпова В.А. на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени её рассмотрения
01 сентября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России), руководствуясь частями 1,3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает о поступлении жалобы ИП Аюпова В.А. на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169300000115004279 на поставку обуви (далее - аукцион).
требует приостановить определение поставщика на поставку обуви в части подписания контракта заказчиком в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседании Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее - Комиссия) 07 сентября 2015 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
1. Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска необходимо до 16 часов 00 минут 04 сентября 2015 года представить в Челябинское УФАС России следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию (должны быть прошиты, пронумерованы:
1.1. извещение о проведении аукциона (со всеми изменениями);
1.2. приказ о создании аукционной (единой) комиссии;
1.3. утвержденную документацию об Аукционе со всеми разъяснениями и изменениями;
1.4. проект контракта со всеми приложениями;
1.5. I, II части заявок участников закупки (без выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и учредительных документов);
1.6. сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети "Интернет" извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона;
1.7. письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по жалобе заявителя;
1.8. сведения о дате утверждения документации об Аукционе с приложением подтверждающих документов;
1.9. протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска на заседание Комиссии представить оригиналы документов, указанных в пункте 1.
2. МБОУ детский дом N14 г. Челябинска на заседание Комиссии представить с описью и сопроводительным письмом надлежащим образом заверенные копии следующих документов и информацию (рекомендуется прошить и пронумеровать):
- сведения (в письменной форме) о стадии определения поставщика на день рассмотрения жалобы (в случае заключения контракта - представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями);
- письменные пояснения с правовым обоснованием по жалобе заявителя;
- запросы и ответы, направленные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, иные документы и сведения, подтверждающие исследование рынка.
За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей, на юридических лиц в размере 500 000 рублей.
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие представителя заказчика, (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России).
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих полномочий.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).
УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения жалобы
01 сентября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", уведомляет, что рассмотрение жалобы на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169300000115004279 на поставку обуви состоится 07 сентября 2015 года в 09 часов 20 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
На рассмотрение жалобы необходимо представить следующие надлежащим образом оформленные документы и сведения:
1. Документы, подтверждающие полномочия на представление интересов ИП Аюпова В.А. с правом осуществления процессуальных действий (доверенность для представителя).
2. Документы, удостоверяющие личность.
3. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
4. Сведения, подтверждающие направление жалобы заказчику, уполномоченному органу.
Заместитель руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 сентября 2015 г. N 570-Ж/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016