Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 6 августа 2010 г. N 08-01-208
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Медком-МП":
- "_" (по доверенности);
- "_" (по доверенности);
в присутствии представителя государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница":
- "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Медком-МП" на действия ГБУЗ НСО ГОНКТБ при проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты для ГБУЗ НСО ГОНКТБ, установила:
26.07.2010 г. на официальном сайте Новосибирской области для размещения информации о размещении заказов http://oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты. Начальная (максимальная) цена контракта - 111 500 (Сто одиннадцать тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медком-МП" с жалобой на действия ГБУЗ НСО ГОНКТБ при проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты.
ООО "Медком-МП" утверждает, что в извещении о запросе котировок на поставку средств индивидуальной защиты для ГБУЗ НСО ГОНКТБ установлены ссылки на наименование производителя ЗМ, на товарный знак "Алина-П" без сопровождения словами "или эквивалент" и установлено требование к качеству товара в виде требований к лекарственным средствам.
От ГБУЗ НСО ГОНКТБ по существу жалобы ООО "Медком-МП" возражение не поступило.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В извещении о проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты заказчик установил требование к поставке определенных респираторов, а именно, ЗМ и "Алина-П".
В ч.2 ст. 45 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержатся указания на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного следует, что заказчик, установив требования к конкретным производителям и товарным знакам, нарушил ч. 2 ст. 45 ФЗ N 94-ФЗ, не сопроводив указания на товарные знаки словами "или эквивалент".
Также заказчиком в извещении установлено требование к качеству товара в виде требований к лекарственным средствам, что явно не соответствует предмету контракта по запросу котировок, который установлен как "Средства индивидуальной защиты".
Данное условие вводит участников размещения заказа в заблуждение, что не допускается законодательством о размещении заказов.
Из вышеизложенного следует, что доводы жалобы ООО "Медком-МП" нашли своё подтверждение, следовательно, жалоба является обоснованной.
При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ данного запроса котировок иные нарушения не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать ГБУЗ НСО ГОНКТБ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-181
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"06" августа 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-208 от 06.08.2010 г. по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Медком-МП" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" при проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты для ГБУЗ НСО ГОНКТБ, предписывает:
Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- прекратить нарушение ч. 2 ст. 45 ФЗ N 94-ФЗ, не указывать в извещении о проведении запроса котировок требований к производителям, товарные знаки сопровождать словами "или эквивалент";
- прекратить размещение данного заказа;
- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по результатам данного запроса котировок.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 20.08.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии |
Е.С. Ланцев |
Ю.С. Ковешникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 августа 2010 г. N 08-01-208
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016