Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 9 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Уральские металлоконструкции" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г.Перми (далее - Аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объектов улично-дорожной сети, остановок общественного транспорта, ограждений вдоль дорог, обустройству подходов к объектам социальной сферы, улично-дорожной сети МАФ, капитальному ремонту контейнерных площадок Кировского района г.Перми в 2010 году для нужд МБУ "Благоустройство Кировского района" (далее - Заказчик). установила:
На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объектов улично-дорожной сети, остановок общественного транспорта, ограждений вдоль дорог, обустройству подходов к объектам социальной сферы, улично-дорожной сети МАФ, капитальному ремонту контейнерных площадок Кировского района г.Перми в 2010 году.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Аукционная комиссия отказала ООО "Уральские металлоконструкции" в допуске к участию в открытом аукционе на основании непредставления в составе заявки документа, подтверждающего внесение участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Заявитель считает решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, принятое Аукционной комиссией, необоснованным.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу от 27.07.2010 г. N 205А/2/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту объектов улично-дорожной сети, остановок общественного транспорта, ограждений вдоль дорог, обустройству подходов к объектам социальной сферы, улично-дорожной сети МАФ, капитальному ремонту контейнерных площадок Кировского района г.Перми в 2010 году для МБУ "Благоустройство Кировского района", ООО "Уральские металлоконструкции" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением в составе аукционной заявки документа, подтверждающего внесение участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, с отметкой банка о списании денежных средств со счета плательщика.
Согласно п. 8 раздела IV документации об аукционе, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, участники размещения заказа должны подтвердить, представив платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по каждому лоту отдельно, или копию такого поручения.
Разделом V аукционной документации предусмотрено, что платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения должны иметь отметку банка о списании денежных средств со счета участника размещения заказа.
Правоотношения, связанные с безналичными расчетами, регламентируются нормативно - правовым актом - "Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации", утвержденным Центробанком РФ 03.10.2002 г.
Глава 3, данного документа регулирующая правоотношения, связанные с расчетами платежными поручениями, в том числе, и форму платежного поручения, предусматривает, что свидетельством оплаты платежного поручения является наличие на таком поручении в поле "Списано со счета" даты списания денежных средств со счета, штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Рассмотрев аукционную заявку ООО "Уральские металлоконструкции", Комиссия установила, что данная организация - участник размещения заказа представила платежное поручение, на котором отсутствует отметка банка о списании денежных средств со счета Заявителя.
Таким образом, платежное поручение, представленное ООО "Уральские металлоконструкции", не соответствует требованиям документа "Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации", утвержденного Центробанком РФ 03.10.2002 г., относительно наличия всех обязательных реквизитов, и не подтверждает внесение ООО "Уральский терем" денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки.
Следовательно, ООО "Уральские металлоконструкции" не представило документ, подтверждающий внесение участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки.
Согласно п.п. "а" п. 3 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в составе аукционной заявки должен быть представлен документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки, если требование обеспечения аукционной заявки предусмотрено аукционной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено такое основание для отказа в допуске участнику размещения заказа к участию в торгах, как непредставление в составе аукционной заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО "Уральские металлоконструкции" в допуске к участию в аукционе, руководствовалась нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Уральские металлоконструкции" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г.Перми при проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объектов улично-дорожной сети, остановок общественного транспорта, ограждений вдоль дорог, обустройству подходов к объектам социальной сферы, улично-дорожной сети МАФ, капитальному ремонту контейнерных площадок Кировского района г.Перми в 2010 году необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016