Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 6 августа 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена "06" августа 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "06" августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А.- зам. руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Ратникова О.С. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Скутнева К.В. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 694 по признакам нарушения Главой Пролетарского городского поселения Пролетарского района Ростовской области (347540, Ростовская обл., г. Пролетарск, пер. Красный, 45; далее - Глава) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
в отсутствии представителя Главы Пролетарского городского поселения (ходатайство от 05.08.2010 г. вх. N 9809),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Пролетарского городского поселения Ростовской области действует Постановление Главы Пролетарского городского поселения от 01.02.2007 г. N 10 "Об определении размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пролетарского городского поселения" (далее - Постановление N 10).
В соответствии с п.1.2 Постановления N 10 при сдаче в аренду нежилых зданий, строений и отдельных помещений арендную плату устанавливать в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в муниципальной собственности Пролетарского городского поселения (далее - Методика).
Согласно п.2.1. Методике размер арендной платы определяется по формуле:
Ап = S х Абаз х Кт х Ктд х Кмн х Кндс, где
Ктд - коэффициент типа деятельности.
В соответствии с подп. 9.1 п. 9 Таблицы 2 Методики значение коэффициента типа деятельности (Ктд) для государственных (федеральных, муниципальных) унитарных предприятий, осуществляющих уставную деятельность равно 0,9. Вместе с тем, для остальных хозяйствующих субъектов значения коэффициента типа деятельности (Ктд) составляют от 1,0 до 3,0, в зависимости от вида осуществляемой деятельности.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 09.07.2010 г. в отношении Главы настоящего дела.
29.07.2010 г. (вх. N 9490) Глава предоставил в Ростовское УФАС России объяснения, согласно которым Постановление N 10 принято в соответствии с Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 02.11.2004 г. N 426 "Об определении размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Ростовской области".
Кроме того, постановлением Главы Пролетарского городского поселения от 14.01.2008 N 8 в 1.2. Постановления N 10 внесены изменения: "при сдаче в аренду нежилых зданий строений и отдельных помещений арендную плату устанавливать: а) только на основании ее рыночной стоимости, определенной оценщиком в соответствии; с Федеральным законом от 29.07.98 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; б) в соответствии с Методикой при внесении изменений в заключенные до 01.01.2008 г. договоры аренды - в период до истечения срока, установленного п. 3 ст. 614 ГК РФ".
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1.2 Постановления N 10 при сдаче в аренду нежилых зданий, строений и отдельных помещений арендную плату устанавливать в соответствии с Методикой.
Согласно п.2.1. Методике размер арендной платы определяется по формуле:
Ап = S х Абаз х Кт х Ктд х Кмн х Кндс, где
Ктд - коэффициент типа деятельности.
В соответствии с подп. 9.1 п. 9 Таблицы 2 Методики значение коэффициента типа деятельности (Ктд) для государственных (федеральных, муниципальных) унитарных предприятий, осуществляющих уставную деятельность равно 0,9. Вместе с тем, для остальных хозяйствующих субъектов значения коэффициента типа деятельности (Ктд) составляют от 1,0 до 3,0.
Согласно ст. 113 ГК РФ, ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" государственные (федеральные, муниципальные) унитарные предприятия относятся к хозяйствующим субъектам и, следовательно, являются участниками конкурентных правоотношений. В этой связи, применение к ним пониженного, льготного значения коэффициента типа деятельности (Ктд) по аренде объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности, обеспечивает им конкурентные преимущества перед хозяйствующими субъектами иных форм собственности, арендующими муниципальное имущество и осуществляющими аналогичные виды деятельности.
Кроме того, установление для унитарных предприятий льготного значения коэффициента типа деятельности (Ктд) по аренде объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности, сокращает их расходы на производство реализуемой ими продукции, снижает себестоимость последней, что может привести к ограничению конкуренции на рынке такой продукции.
При этом, согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, на территории Пролетарского городского поселения отсутствуют действующие договоры, заключенные с унитарными предприятиями с использованием значения коэффициента типа деятельности (Ктд) равного 0,9 при расчете арендной платы за использование объектов муниципального нежилого фонда. Следовательно, подп. 9.1 п. 9 Таблицы 2 Методики не применяется.
Кроме того, 29.07.2010 г. Глава предоставил свое Постановление от 14.01.2008 г. N 8, в соответствии с которым в п. 1.2 Постановления N 10 внесены изменения, согласно которым размер арендной платы устанавливается на основании ее рыночной стоимости, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Ссылка Главы на Постановление Администрации Ростовской области от 02.11.2004 г. N426 "Об определении размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Ростовской области" не обоснованна, так как данным актом предусмотрен порядок определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Ростовской области, а не в собственности Пролетарского городского поселения.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Главу Пролетарского городского поселения Пролетарского района Ростовской области нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Дело N 694 от 09.07.2010 г., возбужденное в отношении Главы Пролетарского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: О.С. Ратникова, К.В. Скутнева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016