Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 9 августа 2010 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе, , рассмотрев, в присутствии учредителя рекламно-информационного журнала "СтерлиТайм", дело NР-128-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 2 октября Розыгрыш путевки на всю семью в ЕГИПЕТ.", размещенной на последней странице в рекламно-информационном журнале "СтерлиТайм" N2 (25.05.2010 г.) (Учредитель, издатель ИП ), рекламодатель ИП, установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 2 октября Розыгрыш путевки на всю семью в ЕГИПЕТ.", размещенная на последней странице в рекламно-информационном журнале "СтерлиТайм" N2 (25.05.2010 г.) (Учредитель, издатель ИП ), рекламодатель ИП, имеет признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламном материале, размещенном в вышеуказанном журнале, отсутствуют сведения о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
09.08.2010 г. ИП представлены пояснения (вх. N6952 от 09.08.2010 г.) о том, что в рекламе, расположенной на последней странице рекламно-информационного журнала "СтерлиТайм" N2 от 25 мая 2010 года: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 02 октября розыгрыш путевки на всю семью в Египет. приобретай билеты на аттракционы Развлекательного комплекса аттракционов "ГАЛАКТИКА" Парка культуры и отдыха им.Ю.Гагарина и у тебя больше шансов выиграть путевку в Египет на всю семью от турагентства "Самолет", телефон для справок 25-39-02." указаны все сведения, требуемые в ст.9 Федерального закона "О рекламе". Представлены следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о регистрации средства массовой информации от 13 апреля 2010 г., договор N003 на публикацию рекламных материалов от 10 мая 2010 г., согласованный макет рекламного модуля, заявка N1 на публикацию рекламных материалов от 10 мая 2010 г., акт N000014 от 25 мая 2010 г. на выполнение работ.
Анализ представленных материалов дела NР-128-10 показал, что реклама: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 2 октября Розыгрыш путевки на всю семью в ЕГИПЕТ.", размещенная на последней странице в рекламно-информационном журнале "СтерлиТайм" N2 (25.05.2010 г.) (Учредитель, издатель ИП ), рекламодатель ИП, нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе", в части того, что в данном рекламном материале, размещенном в вышеуказанном журнале, отсутствуют сведения о месте и порядке получения призов данного розыгрыша. Реклама размещалась в вышеуказанном журнале один раз.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 2 октября Розыгрыш путевки на всю семью в ЕГИПЕТ.", размещенную на последней странице в рекламно-информационном журнале "СтерлиТайм" N2 (25.05.2010 г.) (Учредитель, издатель ИП ), рекламораспространитель - рекламно-информационный журнал "СтерлиТайм" (Учредитель ИП ), так как данная реклама нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что реклама размещалась один раз, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 09.08.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016