Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 10 августа 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Иванов А.И. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 171/10-к о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция участков сетей теплоснабжения в г. Южно-Сахалинске (Участок НС-4 до 21 ТК-2 Физкультурного коллектора)",
УСТАНОВИЛА:
04 августа 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО "Дальэнергомонтаж" (далее также - Заявитель) о признании аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Аукционная комиссия) нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ОАО "Дальэнергомонтаж" на участие в аукционе, по причине следующего.
В составе заявки ОАО "Дальэнергомонтаж" были представлены: копия свидетельства о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства присутствовала; опись документов, которая при этом не была прошита вместе с остальными документами; платежное поручение, соответствующее требованиям законодательства Российской федерации к оформлению платежных документов.
Администрация города Южно-Сахалинска в отзыве на жалобу ОАО "Дальэнергомонтаж" с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что заявка ОАО "Дальэнергомонтаж" не соответствовала требованиям документации об аукционе, потому отказ данному участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе является обоснованным.
Представители Заявителя, администрации города Южно-Сахалинска на заседание комиссии не явились о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - отделом капитального строительства администрации города Южно-Сахалинска было объявлено о проведении вышеуказанного аукциона. Начальная цена муниципального контракта составила 29 257 640 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона 30.06.2010 размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru и 01.07.2010 опубликовано в официальном печатном издании - газете "Южно-Сахалинск сегодня" N 50(691).
Документация об аукционе утверждена начальником отдела капитального строительства администрации города Южно-Сахалинска Никитиным В.В. 01.07.2010.
23.07.2010 началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ОАО "Дальэнергомонтаж" (680000, Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленина, 10), ООО "Сфера Плюс" (682848, Россия, Хабаровский край, Советско-Гаванский р-н, рп Лососина, ул. Ростовская, 1), ООО "Дельта Индустрия (693023, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 214А), ООО "АРМСАХСТРОЙ" (693012, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 14-А), ООО "Сахалин-Строй-Механизация" (693001, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, 24-Б), ООО "Рабочий-1" (693010, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Космонавта Поповича, 22).
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 143Р от 27.07.2010 Аукционной комиссией отказано в допуске ОАО "Дальэнергомонтаж" в связи с тем, что в составе заявки на участие в размещении заказов отсутствует копия свидетельства о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; представленное платежное поручение в доказательство оплаты обеспечения заявки на участие в размещении заказа не соответствует требованиям документации об аукционе, заявка участника размещения заказа не содержит описи документов.
К участию в аукционе было допущено ООО "Рабочий - 1", аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
В силу пп. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В подпункте "а" п. 9.2 раздела 9 Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен предоставить копию свидетельства о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, перечисленные в указанном положении документации об аукционе.
Анализ заявки ОАО "Дальэнергомонтаж", поданной на участие в аукционе, показал, что в составе последней представлена копия свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором отсутствуют виды работ, указанные в документации об аукционе, а именно:
3. Земляные работы
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.5. Объекты теплоснабжения (указанный вид допуска требуется в случае отсутствия у участника размещения заказа допусков на виды работ, являющиеся предметом аукциона).
Разделом 11 документации об аукционе установлены требования заказчика к порядку оформления заявки на участие в открытом аукционе.
Абзацем 8 указанного раздела установлено, что заявка и все приложенные документы должны быть заполнены по всем пунктам. Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Из анализа заявки ОАО "Дальэнергомонтаж", следует, что документы в составе заявки прошиты, пронумерованы, скреплены печатью заявителя и подписаны генеральным директором Котовым И.В., однако опись документов отсутствует.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с чч. 2 и 3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом "а" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Иных требований к оформлению или содержанию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, законодательство о размещении заказов не устанавливает.
Таким образом, аналогичное требование к представлению документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, должно быть установлено в документации об аукционе.
В п. 5 документации об аукционе определено, что в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в аукционе, должен быть документ, подтверждающий факт оплаты (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения). При этом дополнительно установлено, что платежное поручение должно быть оформлено в соответствии с требованиями п. 3.8 гл. 3 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П), и содержать информацию о дате списания денежных средств со счета плательщика, штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
При таких обстоятельствах, установив в п. 5 документации об аукционе требование к оформлению платежного поручения, заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку такое требование установлено не в соответствии с подпунктом "а" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, согласно которому заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки.
В заявке ОАО "Дальэнергомонтаж" представлено платежное поручение от 15.07.2010, сумма платежа - 877 729 руб. 20 коп., реквизиты счета банка получателя соответствуют таким реквизитам, указанным в п. 5 документации об аукционе, назначение платежа - обеспечение заявки на участие в аукционе по вышеуказанному предмету, в графе "списано со сч. плат." указана дата списания, а именно 15.07.2010.
Таким образом, указанное платежное поручение является документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Администрация города Южно-Сахалинска не представила доказательства того, что платежное поручение ОАО "Дальэнергомонтаж" не подтверждает факта внесения или перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, так как отсутствие информации о дате списания денежных средств со счета плательщика не подтверждает факта невнесения таким участником денежных средств, как и не представлено доказательств не поступления по такому расчетному документу на счет заказчика или уполномоченного органа денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Поскольку требование в разделе 5 документации об аукционе было установлено заказчиком, а аукционная комиссия рассматривает заявки на их соответствие требованиям документации об аукционе, то отказывая ОАО "Дальэнергомонтаж" в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям раздела 5 документации об аукционе аукционная комиссия действовала в рамках своих полномочий.
При таких обстоятельствах, поскольку заявка ОАО "Дальэнергомонтаж" не содержала копии свидетельства о допуске, на виды работ, которые указаны в документации об аукционе, в составе заявки на участие в аукционе, отсутствует опись документов, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе данному участнику в допуске к участию в аукционе.
Поскольку при проведении вышеуказанного аукциона нарушение заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов не повлекло ущемлений прав и законных интересов участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, а отказ ОАО "Дальэнергомонтаж" в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки разделу 5 документации об аукционе не влечет изменения результатов аукциона и не приведет к иным результатам аукциона, Комиссия решила не выдавать заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО "Дальэнергомонтаж" признать необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не влекут изменения результатов аукциона, предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016