Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 11 августа 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 29.07.2010
В полном объеме решение изготовлено 11.08.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
- Гребнев Ю.Н. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления; |
- Довгаль Р.Ю. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля естественных монополий; |
- Марков М.Б. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, - |
с участием:
- Гливко Н.А. |
- |
представителя ОАО "Нижегородоблгаз" (доверенность от 31.12.2010 N602); |
- Каширина А.В. |
- |
представителя ОАО "Нижегородоблгаз" (доверенность от 07.05.2010 N79); |
- Ткаченко Л.А. |
- |
представителя ОАО "Нижегородоблгаз" (доверенность от 31.12.2010 N603); |
- Лапина К.А. |
- |
представителя ОАО "Нижегородская топливно-энергетическая компания" (доверенность от 09.12.2008 N185); |
- Асабина А.В. |
- |
представителя ЗАО БСМП "Волгогаз" (доверенность от 11.05.2010 N75), - |
рассмотрев дело N542-ФАС52-ТР-10-03/04-10 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Нижегородоблгаз" (603022, город Нижний Новгород, улица Пушкина, дом 18, ИНН 5200000102) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Законодательным Собранием Нижегородской области направлено коллективное заявление жителей деревни Долгово Борского района Нижегородской области (Беспалова С.Х., Зотовой А.М., Куревиной Н.П., Гурьяновой Ф.В., Вдовина М.Г., Пулиной А.П., Огурцовой Н.Н., Шакирова Ш.З. и Хоревой А.Ф.) и документы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО "Нижегородоблгаз". Как следует из представленных документов, ОАО "Нижегородоблгаз" необоснованно отказывает ЗАО БСМП "Волгогаз" произвести пуск газа в распределительный газопровод, эксплуатируемый ЗАО БСМП "Волгогаз", через который должно осуществляться газоснабжение домов заявителей. В свою очередь, между заявителями и поставщиком газа (ОАО "Нижегородская топливно-энергетическая компания") в установленном порядке заключены договоры поставки газа.
В ходе рассмотрения заявления и материалов, поступивших в Управление, в действиях ОАО "Нижегородоблгаз" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган принял решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Нижегородоблгаз", о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Управлением издан приказ от 13.04.2010 N352 "О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства".
Определением от 27 апреля 2010 года к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных привлечены следующие лица:
- ОАО "Нижегородская топливно-энергетическая компания" (603005, город Нижний Новгород, В.-Волжская набережная, дом 5);
- ЗАО БСМП "Волгогаз" (606440, Нижегородская область, г. Бор, ул. Кольцова, дом 20 "а");
- Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области - Лебедев Евгений Викторович (603005, город Нижний Новгород, улица Нестерова, дом 3).
На заседание комиссии заявители не явились, о месте и времени рассмотрения дела N542-ФАС52-ТР-10-03/04-10извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании части 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" дело рассмотрено в их отсутствие.
На заседании комиссии представители ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, производство по делу просили прекратить.
Комиссия, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, приходит к следующему.
1. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
ОАО "Нижегородоблгаз" на основании договора от 25.12.2009 N01-16-2208/09Д, заключенного с ОАО "Нижегородская топливно-энергетическая компания", оказывает услуги по транспортировке газа населению.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О естественных монополиях" услуги в сфере транспортировки газа по трубопроводам, которые осуществляет ОАО "Нижегородоблгаз", относятся к деятельности субъектов естественных монополий. Таким образом, услуги в сфере транспортировки газа по трубопроводам осуществляются в состоянии естественной монополии.
В соответствии с пунктом 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N162, "транспортировка газа" - это перемещение и передача газа по газотранспортной системе.
Пуск газа в газопроводы при вводе в эксплуатацию относится к газоопасным работам. Пуск газа в газовые сети поселений при первичной газификации производится газораспределительной организацией. Присоединение вновь построенных газопроводов к действующим производится только перед пуском газа (пункты 10.1, 10.8 и 10.22 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.03.2003 N9).
Из положений названных норм следует, что пуск газа в газопроводы является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания газораспределительной организацией услуг по транспортировке газа, и осуществляется силами газораспределительной организации. Следовательно, рассматривать услугу по пуску газа в газовые сети изолированно не представляется возможным, поскольку это неотъемлемая составляющая услуг по транспортировке газа.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, в силу закона ОАО "Нижегородоблгаз" занимает доминирующее положение на рынке услуг в сфере транспортировки газа по трубопроводам с долей равной 100% в границах присоединенных газовых сетей. С учетом изложенного действия ОАО "Нижегородоблгаз" могут быть предметом рассмотрения и оценки антимонопольного органа.
2. Как следует из материалов дела, между ОАО "ВолгаТелеком", заявителем и абонентом, объект которого сдается на охрану, заключается договор об оказании услуг по подключению охранной сигнализации к линии действующего телефона (например, договор от 12.03.2010 N34). Ежемесячно ответчик выставляет заявителю счета
24 сентября 2009 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Борского района (концедент) и ЗАО БСМП "Волгогаз" (концессионер) заключено концессионное соглашение. В соответствии с предметом данного соглашения концессионер (ЗАО БСМП "Волгогаз") обязуется за свой счет создать недвижимое имущество, право собственности на которое будет принадлежать концеденту (КУМИ Борского района), и осуществлять передачу и распределение природного газа с использованием объекта соглашения. КУМИ Борского района обязуется предоставить ЗАО БСМП "Волгогаз" сроком на 7 лет права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности. Объектом соглашения явилось создание, эксплуатация, обслуживание системы газораспределения и газоснабжения д. Марково, д. Вернягово, д. Торчилино, д. Долгово, д. Яблонное, д. Крутец, д. Орехово, д. Скородумки Борского района Нижегородской области.
29 декабря 2009 года приемочная комиссия в составе представителя заказчика - директора МУ "Борстройзаказчик", представителя проектной и эксплуатационной организации - ЗАО БСМП "Волгогаз", государственного инспектора Волжско-Окского Ростехнадзора приняла законченный строительством объект газораспределительной системы (распределительный газопровод в дер. Долгово Борского района Нижегородской области). Приемочной комиссией дано заключение о том, что строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями СНиП 42-01-2002 и составлен соответствующий акт.
15 января 2010 года ЗАО БСМП "Волгогаз" направлено письмо в адрес ОАО "Нижегородоблгаз" (филиала N4) с просьбой произвести пуск газа в газопровод высокого давления до ШРП деревни Долгово Борского района Нижегородской области.
Однако от ОАО "Нижегородоблгаз" получен отказ от выполнения работ по врезке и пуску газа к построенному и сданному в эксплуатацию распределительному газопроводу (письмо ОАО "Нижегородоблгаз" исх. от 04.02.2010 N0414-133). Как также следует из письма ОАО "Нижегородоблгаз" (исх. от 11.02.2010 N0712-10-5), основанием для отказа в пуске газа данным обществом явилось несоблюдение ЗАО БСМП "Волгогаз" требования, установленного пунктом 3.3.2 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.03.2003 N9 (далее - Правила безопасности), а именно: произведение испытания газопровода в присутствии представителя газораспределительной организации.
В материалах дела имеется письмо, направленное ОАО "Нижегородоблгаз" в адрес ЗАО БСМП "Волгогаз" и Волжско-Окского Управления Ростехнадзора (исх. от 11.03.2010 N0716-19-51), в котором сообщается о том, что ОАО "Нижегородоблгаз" является газораспределительной организацией и к участию в испытаниях вновь построенного газопровода в дер. Долгово Борского района не привлекалось, в связи с чем работы по пуску газа в газопровод деревни Долгово Борского района будут выполнены после соблюдения пункта 3.3.2 Правил безопасности.
2.1. Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления учитывают требования Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также других действующих нормативных правовых актов и нормативно-технических документов (пункт 1.1.1 Правил безопасности).
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности) в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности.
В соответствии со статьей 16 Закона о промышленной безопасности федеральный надзор в области промышленной безопасности организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности. Федеральный надзор в области промышленной безопасности осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 12.08.2008 N599, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляется лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. В соответствии с пунктом 2 данного положения эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает, в частности, выполнение работ и услуг по транспортировке газа на опасных производственных объектах.
Лицензионными требованиями и условиями при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Закона о промышленной безопасности (в частности, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Закона о промышленной безопасности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности).
В соответствии с пунктом 38 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.07.2009 N237, исполнение государственной функции включает административную процедуру по контролю за соблюдением лицензиатами эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов лицензионных требований и условий.
Таким образом, Волжско-Окское Управление Ростехнадзора осуществляет государственный надзор в области промышленной безопасности, в том числе за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, а также осуществляет лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов и контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований.
В материалах дела имеется письмо МТУ Ростехнадзора по ПФО (в настоящее время - Волжско-Окское Управление Ростехнадзора) (исх. от 01.07.2008 NАК 01/1206), направленное в адрес ЗАО БСМП "Волгогаз", о том, что МТУ Ростехнадзора по ПФО осуществляет государственный надзор и контроль за деятельностью ЗАО БСМП "Волгогаз" в области технического обслуживания и ремонта опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления в соответствии с Правилами безопасности и другими нормативными документами.
Кроме того, в материалах дела имеются письма МТУ Ростехнадзора по ПФО (исх. от 15.12.2008 NАК-01/2331 и от 13.02.2009 NАК-233/09), направленные в адрес ЗАО БСМП "Волгогаз", в которых МТУ Ростехнадзора по ПФО дает заключение о том, что в соответствии с Правилами безопасности ЗАО БСМП "Волгогаз" является эксплуатационной (газораспределительной) организацией.
17.07.2009 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ЗАО БСМП "Волгогаз" выдана лицензия NВП-40-001931 на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных Законом о промышленной безопасности).
2.2. В соответствии с ранее указанным концессионным соглашением от 24 сентября 2009 года ЗАО БСМП "Волгогаз" как строительная и эксплуатационная (газораспределительная) организация приняло на себя обязательства по созданию, эксплуатации, обслуживанию системы газораспределения и газоснабжения населенных пунктов Борского района Нижегородской области, в том числе и деревни Долгово.
Согласно пункту 7.4 данного концессионного соглашения ЗАО БСМП "Волгогаз" обязано осуществлять деятельность по эксплуатации объектов соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Как указано ранее, 29 декабря 2009 года приемочная комиссия, в состав которой включен представитель территориального органа Ростехнадзора, решила, что строительно-монтажные работы законченного строительством объекта газораспределительной системы газоснабжения деревни Долгово Борского района выполнены ЗАО БСМП "Волгогаз" в полном объеме в соответствии с проектом и требованиями СНиП 42-01-2002, в связи с чем составлен акт о приеме в эксплуатацию распределительного газопровода деревни Долгово Борского района Нижегородской области.
В письменных пояснениях ОАО "Нижегородоблгаз", представленных комиссии по рассмотрению настоящего дела (письмо исх. от 23.07.2010 N0709-04-605), ответчик указывает на то, что ОАО "Нижегородоблгаз" является газораспределительной организацией и владельцем газопровода, к которому должно быть осуществлено присоединение, соответственно, данное общество должно принимать участие в испытаниях построенного ЗАО БСМП "Волгогаз" распределительного газопровода.
Между тем, как следует из письма Волжско-Окского Управления Ростехнадзора (исх. от 30.03.2010 NМБ-565/10), направленного в Законодательное Собрание Нижегородской области, ЗАО БСМП "Волгогаз" выступает как строительная и эксплуатационная (газораспределительная) организация и проведенных мероприятий по контролю за герметичностью построенной системы газораспределения деревни Долгово Борского района Нижегородской области достаточно.
В соответствии с пунктом 3.3.2 Правил безопасности испытание газопроводов после их монтажа должна производить строительно-монтажная организация в присутствии представителей технадзора заказчика и газораспределительной организации. Результаты испытаний оформляются актом и записью в строительном паспорте.
В материалах дела имеется акт испытания газопровода деревни Долгово Борского района Нижегородской области на герметичность, произведенного 11 декабря 2009 года в присутствии представителя строительно-монтажной организации - ЗАО БСМП "Волгогаз", технадзора заказчика - ООО "Волгогаз-Стандарт", представителя эксплуатационной (газораспределительной) организации - ЗАО "БСМП "Волгогаз". В строительном паспорте данного газопровода сделана соответствующая запись о результатах испытаний. При этом в качестве представителя газораспределительной организации присутствовал представитель ЗАО БСМП "Волгогаз".
В соответствии с пунктом 3.3.42 Правил безопасности приемочная комиссия должна проверить, в частности, проектную и исполнительную документацию. Комиссии предоставляется право проведения повторных испытаний с предоставлением дополнительных заключений.
Поскольку вышеуказанный акт проведения испытания газопровода на герметичность является частью исполнительно-технической документации, проверку которой должна произвести приемочная комиссия до ввода объекта в эксплуатацию, представленный в материалы дела акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 29.12.2009, составленный по результатам проверки проектной и исполнительной документации, свидетельствует о соответствии произведенных процедур требованиям Правил безопасности.
Таким образом, ввод распределительного газопровода в деревне Долгово Борского района Нижегородской области в эксплуатацию произведен в соответствии с требованиями Правил безопасности. Проведение повторного испытания газопровода на герметичность в присутствии иной газораспределительной организации, в рассматриваемом случае - ОАО "Нижегородоблгаз", Правилами безопасности не предусмотрено.
3. Кроме того, в период с 28.01.2010 по 08.02.2010 между жителями деревни Долгово Борского района Нижегородской области (Беспалова Л.А., Беспалов С.Х., Зотова А.М., Куревина Н.П., Гурьянова Ф.В., Вдовин Н.Г., Пулина А.П., Шакиров Ш.З., Хорева А.Ф.) и поставщиком газа (ОАО "Нижегородская топливно-энергетическая компания") заключены договоры поставки газа.
На основании данных договоров "Нижегородская топливно-энергетическая компания" выставила счета жителям деревни Долгово Борского района (в частности, Зотовой А.М. и Пулиной А.П.) на оплату услуг за январь 2010 года. В последующем - 2 марта 2010 года - данные счета Зотовой А.М. и Пулиной А.П. оплачены в полном размере. При этом фактически поставка газа не осуществлялась.
В соответствии с пунктом 11 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства от 21.07.2008 N549, газоснабжающая организация в срок, не превышающий 1 месяц со дня регистрации оферты, осуществляет проверку наличия технической возможности подачи газа заявителю, а также комплектности и правильности оформления представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений. Техническая возможность признается наличествующей, если на территории муниципального образования, где расположено помещение (жилой дом), газоснабжение которого необходимо обеспечить, имеется газораспределительная сеть, мощность которой позволяет газоснабжающей организации обеспечить подачу газа во исполнение всех заключенных ею договоров и к которой подключен газопровод, входящий в состав внутридомового газового оборудования заявителя.
Из материалов дела следует и подтверждается письменным пояснением ОАО "Нижегородская топливно-энергетическая компания" (исх. от 26.07.2010 N284/ю), что при заключении договоров техническая возможность для поставки газа жителям деревни Долгово имелась, так как на территории муниципального образования Борского района имеется газораспределительная сеть, мощность которой позволяет обеспечить подачу газа во исполнение всех заключенных договоров.
В свою очередь, ввиду необоснованного отказа ОАО "Нижегородоблгаз" произвести пуск газа в распределительный газопровод деревни Долгово Борского района Нижегородской области, эксплуатируемый ЗАО БСМП "Волгогаз", газоснабжение жителей деревни Долгово по действующим договорам поставки газа стало не возможным.
Таким образом, в результате необоснованного отказа ОАО "Нижегородоблгаз" в пуске газа до проведения повторного испытания распределительного газопровода на герметичность жители деревни Долгово Борского района Нижегородской области, заключившие и оплатившие услуги по договорам, не имели возможности получать природный газ (коммунальный ресурс). Следовательно, данные действия ОАО "Нижегородоблгаз" привели к ущемлению интересов вышеуказанных лиц.
4. В материалах дела также имеется представление прокуратуры Борского района Нижегородской области, вынесенное в отношении ОАО "Нижегородоблгаз" от 05.04.2010 N5-2/10 об устранении нарушений антимонопольного законодательства применительно к обстоятельствам рассматриваемого комиссией дела, в соответствии с которым ОАО "Нижегородоблгаз" предписано принять действенные меры по устранению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
В соответствии с актами испытания газопровода на герметичность 27 и 28 апреля 2010 года произведено повторное испытание распределительного газопровода деревни Долгово Борского района Нижегородской области в присутствии представителя ОАО "Нижегородоблгаз".
На заседании комиссии представитель ЗАО БСМП "Волгогаз" пояснил, что пуск газа в распределительный газопровод деревни Долгово Борского района Нижегородской области произведен ОАО "Нижегородоблгаз" только после проведения вышеуказанных повторных испытаний данного газопровода на герметичность.
С учетом изложенного комиссия приходит к выводу о том, что действия ОАО "Нижегородоблгаз", выразившиеся в необоснованном требовании о проведении повторного испытания на герметичность распределительного газопровода деревни Долгово Борского района Нижегородской области в присутствии представителя ответчика и отказе от пуска газа в данный газопровод до выполнения ЗАО БСМП "Волгогаз" данного требования, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия выдает предписание ответчику по делу.
Рассматривая вопрос о возможности выдачи предписания ОАО "Нижегородоблгаз" о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для его выдачи, поскольку данным обществом произведен пуск газа в распределительный газопровод, через который осуществляется газоснабжение жителей деревни Долгово Борского района Нижегородской области.
С учетом изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции",
решила:
Признать установленным факт нарушения открытым акционерным обществом "Нижегородоблгаз" (603022, город Нижний Новгород, улица Пушкина, дом 18, ИНН 5200000102) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" путем необоснованного требования о проведении повторного испытания на герметичность распределительного газопровода деревни Долгово Борского района Нижегородской области в присутствии представителя ОАО "Нижегородоблгаз" и отказе от пуска газа в данный газопровод до выполнения ЗАО БСМП "Волгогаз" данного требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016