Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 1 сентября 2015 г. N 31803-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Братухина В.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2014 N 05-Д);
Заявитель, Заказчик уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. установила:
25 августа 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Партнер" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0124200000615003681).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "Партнер" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 31.08.2015 N 1052. Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 31.08.2015 N 314-05-959.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков (далее - Уполномоченный орган).
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
15.07.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000615003681 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 904 550,17 рублей.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2015 (далее - протокол) было подано 3 заявки, от участников с порядковыми номерами 8, 9, 10. Участникам закупки с порядковыми номерами 8, 9 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 9.
Как следует из протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "_на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме:
N п/п |
Требования к товару, установленные заказчиком
|
Предложение участника: |
|||
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), предлагаемого для поставки товара |
наименование страны происхождения товара |
||||
112 |
Индикатор стерилизации |
_ Упаковка стерильнаяне менее 2000 шт _ |
Индикатор стерилизации |
_ Упаковка стерильнаяне 2000 шт_ |
Россия |
|
|
|
|
|
|
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Раздел II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой Уполномоченным органом на основании заявки Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Шенкурская центральная районная больница им. Н.Н. Приорова" установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в том числе по пункту 112 таблицы установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
112 |
Индикатор стерилизации |
_ Упаковка стерильнаяне менее 2000 шт _ |
Уп. |
2 |
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в пункте 112 вышеуказанной таблицы Заказчик при описании характеристик закупаемого товара допустил ошибку в написании слова "стерильнаяне". Следовательно, по данному пункту товар Заказчиком описан не объективно.
Заказчик в письме от 31.08.2015 N 1052 согласился с допущенной ошибкой в пункте 112 и предложил изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
112 |
Индикатор стерилизации
|
_ Упаковка стерильная не менее 2000 шт _ |
Уп. |
2 |
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под номером 9, в допуске к участию в электронном аукционе по пункту 112 Таблицы, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Партнер" обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Шенкурская центральная районная больница им. Н.Н. Приорова", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, Уполномоченному органу - контрактному агентству Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее - Единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Уполномоченному органу, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2015, протокол рассмотрения заявки единственного участника от 26.08.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0124200000615003681);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0124200000615003681) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 22.09.2015 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
В.А. Братухин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 1 сентября 2015 г. N 31803-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016