Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 4 сентября 2015 г. N 50-15/ТР-Ж
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1_ - вр.и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии,
2_ - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3_ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО НПО "СарГаз" на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области, извещение N 31502606919.
В своей жалобе заявитель просит проверить законность отклонения заявки ООО НПО "СарГаз" от участия в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснил, что согласно пункту 13.10. Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России", утвержденного 27.02.2015 начальником ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" _(далее - Положение), Заказчик вправе запросить недостающие документы, сообщив об этом участнику, если участник в течение 1 (одного) дня не представит требуемый документ, то Заказчик отклоняет заявку участника. Однако ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" не запросило недостающие документы.
На рассмотрение жалобы представитель ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" не явился.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Установлено, что ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" 05.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение N 31502606919 о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области (далее - запрос котировок цен в электронной форме).
Согласно пункту 6.3. Протокола оценки сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме по закупочной процедуре N 591 от 19.08.2015 (далее - Протокол от 19.08.2015) заявка ООО "НПО "СарГаз" была отклонена, в связи с тем, что в представленной заявке отсутствуют:
1. пожарный сертификат,
2. свидетельство о допуске по проектированию, разрешения на применения, экспертиза промышленной безопасности, заверенная печатью техническая документация в соответствии с приложением,
3. документы, подтверждающие наличие положительного опыта аналогичных поставок (исполненные договоры, товарные накладные),
4. письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, о не нахождении в процессе ликвидации, о не проведении банкротства,
5. письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, о не наложении ареста на имущество по решению суда, административного органа и (или) о не приостановлении экономической деятельности,
6. письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
7. предоставленное в заявке решение об одобрении или совершении крупной сделки по содержанию не соответствует требованиям пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а именно: в предоставленном решении отсутствует цена сделки.
В п. 1.9. Документации установлены следующие требования к участникам закупки (поставщикам) 1.9.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в информационной карте запроса котировок цен в электронной форме.
В соответствии с п.1.9.2. Документации при осуществлении закупки на поставку товара для нужд Заказчика устанавливаются следующие обязательные требования к участнику размещения закупки: 1.9.2.1. Перечень обязательных требований: б) участник должен иметь необходимые лицензии или свидетельства о допуске на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора, а также иметь необходимые сертификаты на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора.
В пункте 9 Информационной карты Документации участник должен иметь необходимые лицензии или свидетельства о допуске на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора, а также иметь необходимые сертификаты на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора;
В пункте 1 раздела 2 "Информационная карта запроса котировок цен в электронной форме" Документации (далее - Информационная карта), к условиям поставки товара относятся иные требования, а именно: оборудование в строгом соответствии с марками, техническими условиями, указанными в приложениях. Марки оборудования указаны в проектно-сметной документации, аналоги не рассматриваются. В составе заявки прикладываются пожарный сертификат, свидетельство о допуске по проектированию, разрешения на применения, экспертиза промышленной безопасности, заверена печатью техническая документация в соответствии с приложением (комплектность оборудования, электрические схемы, компоновочный план и тд. Договор будет заключаться только после согласования оборудования с Проектным институтом и Заказчиком.
Согласно п. 1.7.2.14 Документации в зависимости от предмета закупки в составе заявки необходимо представить - документы, разрешающие осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора:
- Свидетельство саморегулируемой организации (СРО) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а именно объектов специального назначения, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту с полным перечнем работ, предусмотренных технической частью документации (Свидетельство саморегулируемой организации (СРО) о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);
При этом, не установлено, на какие виды работ необходимо иметь допуск СРО.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
В соответствии с подпунктами 2 и 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к участнику закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Предметом закупки является поставка котельного оборудования.
Соответственно, установленное требование о наличии свидетельства о допуске по проектированию не соответствует предмету запроса котировок, что не отвечает установленным требованиям п.п. 2 и 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.
Так, согласно п.2.3 проекта договора цена настоящего Договора включает стоимость Оборудования, упаковку Оборудования, маркировку Оборудования, транспортные затраты на доставку Оборудования до Адреса доставки Оборудования, расходы Поставщика по погрузо-разгрузочным работам, предварительной приемке на площадке пользователя Оборудования на предмет соответствия технических параметров оборудования со Спецификацией, монтажу (сборке) оборудования, подключению и пусконаладке Оборудования, инструктажу персонала пользователя Оборудованием.
Согласно установленному в информационной карте положению, в цену договора включены: стоимость товара, упаковки (тары), погрузочных работ, доставки (в счёте-фактуре выделяется отдельно), налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Указанные условия указывают на противоречия в части необходимости наряду с поставкой осуществлять монтаж (сборку) оборудования, подключение и пусконаладку Оборудования, инструктажа персонала пользователя Оборудованием.
Также установлено требование о наличии лицензии Управления ФСБ (в случае необходимости) на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Установленное требование о наличии лицензии управления ФСБ (в случае необходимости) без указания о необходимости наличия такой лицензии не отвечает установленным требованиям п.п. 2 и 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.
Пунктом 1.7.2. Документации предусмотрен перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе своей заявки. Требование о предоставлении пожарного сертификата пунктом 1.7.2. Документации не предусмотрено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о противоречии пункта 1 раздела 2 Информационной карты пункту 1.7.2. Документации, содержащие различные требования к документам в составе заявки.
Также участник закупки должен приложить к своей заявке следующие документы:
в) участник не должен находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), в отношении Участника не должно быть вынесено решение арбитражного суда о его признании (юридического лица, индивидуального предпринимателя) банкротом,
- участник закупки в составе заявки должен предоставить письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом Участника.
г) Участник не должен являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которой приостановлена,
- участник закупки в составе заявки должен предоставить письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом Участника.
к) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
- участник закупки в составе заявки должен предоставить письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом Участника.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что в составе заявки ООО НПО "СарГаз" отсутствовали следующие документы:
-письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, о не нахождении в процессе ликвидации, о не проведении банкротства,
-письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, о не наложении ареста на имущество по решению суда, административного органа и (или) о не приостановлении экономической деятельности,
-письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 12 Информационной карты Документации лицо, подавшее заявку на участие в закупке, не допускается к участию в закупке в том числе, не предоставления документов, определенных Положением о закупке или документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах.
При этом, в ходе рассмотрения жалобы представитель ООО НПО "СарГаз" пояснил, что в соответствии с пунктом 13.10. Положения, Заказчик вправе запросить недостающие документы, сообщив об этом участнику, если участник в течение 1 (одного) дня не представит требуемый документ, то Заказчик отклоняет заявку участника. Однако ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" не запросил недостающие документы.
Так, в соответствии со статьей 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- отсутствие ограничения доступа к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Требование пункта 13.10. Положения противоречат требованиям Закона о закупках, так как не соответствует принципам открытости, равноправия отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки в связи с тем, что Заказчик, исходя из своего субъективного подхода может запросить недостающие документы у одного участника закупки (воспользоваться своим правом, предусмотренным пунктом 13.10. Положения), а у другого участника закупки Заказчик может и не запросить недостающие документы. Такой подход не соответствует установленным принципам.
При таких обстоятельствах довод жалобы о необоснованном отказе в допуске Комиссия считает обоснованным.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО НПО "СарГаз" на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области, обоснованной.
2. Выдать ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области, а именно:
2.1. В срок до 07.09.2015 протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме по закупочной процедуре N 591 от 19.08.2015 -отменить.
2.2. В срок до 11.09.2015 внести изменения в Документацию запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области, утвержденной в 2015 году начальником ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" _ приведя ее в соответствие с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.3. В срок до 11.09.2015 внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России", утвержденного 01.03.2015 начальником ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России"_ приведя его в соответствие с требованиями ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.4. Продлить срок для подачи заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области.
3. О выполнении настоящего предписания сообщать в Саратовское УФАС России в срок до 14.09.2015, предоставив подтверждающие документы.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
_ |
|
_ |
ПРЕДПИСАНИЕ N 50-15/тр-ж
"04" сентября 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. _ - вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,
2. _ - и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3. _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
рассмотрела жалобу ООО НПО "СарГаз" на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области, извещение N 31502606919, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия предписывает:
1. ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" устранить нарушения порядка организации, проведения запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области, а именно:
1.1. В срок до 07.09.2015 протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме по закупочной процедуре N 591 от 19.08.2015 - отменить.
1.2. В срок до 11.09.2015 внести изменения в Документацию запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области, утвержденной в 2015 году начальником ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России"_, приведя ее в соответствие с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
1.3. В срок до 11.09.2015 внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России", утвержденного 01.03.2015 начальником ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России"., приведя его в соответствие с требованиями ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
1.4. Продлить срок для подачи заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области.
2. О выполнении настоящего предписания сообщать в Саратовское УФАС России в срок до 14.09.2015, предоставив подтверждающие документы.
Председатель Комиссии: |
_
|
Члены Комиссии: |
_ |
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 сентября 2015 г. N 50-15/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016