Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 11 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе (*):
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (далее - Заявитель) на действия ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 4" г. Березники ( далее- Заказчик), котировочной комиссии ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 4" г. Березники (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на монтаж противопожарных дверей с противопожарным приделом огнестойкости Е I 60 в количестве 14 штук в ГУЗ "КПБ N 4", установила:
20 июля 2010 г. ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 4" г. Березники на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок на монтаж противопожарных дверей с противопожарным приделом огнестойкости Е I 60 в количестве 14 штук в ГУЗ "КПБ N 4".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" нарушены следующими действиями Заказчика и Котировочной комиссии.
По мнению Заявителя, котировочная комиссия необоснованно отклонила котировочную заявку ООО "Интер" в связи с отсутствием копии лицензии на выполнение работ.
Заявитель полагает, что Заказчик при составлении извещения о проведении запроса котировок неправомерно потребовал в составе котировочной заявки копию лицензии на выполнение работ.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Котировочной комиссии пояснила, что согласно протоколу от 02.08.2010 г. N 9020746 рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО "Интер" отклонена в связи с тем, что котировочная заявка не соответствует требованиям п. 2 извещения о проведении запроса котировок, а именно не представлена копия лицензии на выполнение работ указанных в техническом задании.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении запроса котировок, котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, проект государственного контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно п. 2 извещения от 20.07.2010 г. о проведении запроса котировок в котировочной заявке одним из требований к участникам размещения заказа должно быть предоставление копии лицензии на выполнение работ указанных в техническом задании.
Согласно протоколу от 02.08.2010 г. N 9020746 рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО "Интер" отклонена в связи с тем, что котировочная заявка не соответствует требованиям п.2 извещения о проведении запроса котировок, а именно не представлена копия лицензии на выполнение работ, указанных в техническом задании.
Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Котировочная заявка содержит все сведения, предусмотренные ст. 44 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Котировочная комиссия, не нарушила Закон о размещении заказа, т. к. рассматривала и оценивала котировочные заявки на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На довод Заявителя о том, что Заказчик при составлении извещения о проведении запроса котировок неправомерно потребовал в составе котировочной заявки копию лицензии на выполнение работ Комиссией установлено следующее.
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должен содержать запрос котировок, а именно:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Данной нормой не предусмотрено требование в запросе котировок копии лицензии на выполнение работ.
Следовательно, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил необоснованное требование в котировочной заявке предоставления лицензии на выполнение работ, что в последствии повлекло необоснованное отклонение котировочной заявки ООО "Интер".
Таким образом, Заказчик, нарушил ст. 43 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Интер" действия ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 4" г. Березники, котировочной комиссии ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 4" г. Березники при проведении запроса котировок на монтаж противопожарных дверей с противопожарным приделом огнестойкости Е I 60 в количестве 14 штук в ГУЗ "КПБ N 4" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 4" г. Березники, выявленные в рассмотрения жалобы нарушение ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Котировочной комиссии ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 4" г. Березники, предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "Интер" (вх. N 9660-10 от 04.08.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
11 августа 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе (*):
на основании принятого решения от 11.08.2010 г. по жалобе ООО "Интер" при проведении запроса котировок на монтаж противопожарных дверей с противопожарным приделом огнестойкости Е I 60 в количестве 14 штук в ГУЗ "КПБ N 4", предписывает:
1. В целях устранения нарушений допущенных заказчиком ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 4" г. Березники, котировочной комиссии ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 4" г. Березники устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок на монтаж противопожарных дверей с противопожарным приделом огнестойкости Е I 60 в количестве 14 штук в ГУЗ "КПБ N 4";
- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок в строгом соответствии с нормами Закона о размещении заказов и с учетом нарушения, выявленного в ходе рассмотрения жалобы и размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 25.08.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016