Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 5 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. - врио руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело N 78Р/2010 от 15.07.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту выдачи департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар индивидуальному предпринимателю Свериденко Виктору Григорьевичу разрешения на установку рекламной конструкции N 00496 от 01.04.2008, без договора с собственником недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция - собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, N 541, с признаками нарушения требований ч. 5 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" в редакции Федерального закона от 01.12.2007 (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
В присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - департамент архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар - Чупахина Татьяна Николаевна (.) представитель по доверенности от 29.06.2010 N 23/4051, выданной директором департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар И.А. Головкиным;
заинтересованные лица:
- муниципальное учреждение "Городское бюро наружной рекламы и информации" - Семерня Олеся Викторовна (.) - представитель по доверенности от 01.03.2010 г. N 6/39, выданной директором МУ "Городское бюро наружной рекламы и информации" И.Г. Полянской;
- ИП Свериденко В.Г. на рассмотрение дела N 78Р/2010 не явился - в материалах дела есть доказательства надлежащего уведомления ИП Свериденко В.Г. о времени и месте рассмотрения дела N 78Р/2010 - почтовое уведомление N 35002027025918;
- Шапиро Владимир Львович (.).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили материалы, направленные прокуратурой Краснодарского края по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Обухова С.П. в интересах гражданина Шапиро В.Л., подавшего заявление на действия ООО "ГУК-Краснодар" с признаками нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе, о рекламе.
Краснодарским УФАС России установлено, что департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар ИП Свериденко В.Г. было выдано разрешение на установку рекламной конструкции (настенное панно) N 00496 от 01.04.2008, без договора с собственниками многоквартирного дома, расположенного в г. Краснодаре по адресу: ул. Красных Партизан, N 541, к которому присоединена рекламная конструкция - настенное панно.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Следовательно, в указанных выше действиях департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар содержатся признаки нарушения ч. 5 ст. 19 Федерального закона "О рекламе", выразившегося в выдаче указанного разрешения без договора со всеми собственниками недвижимого имущества (многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, N 541), к которому присоединена рекламная конструкция (настенное панно).
По результатам рассмотрения имеющихся материалов Краснодарским УФАС России в отношении департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар было возбуждено дело N 78Р/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Из материалов, представленных МУ "Городское бюро наружной рекламы и информации", Комиссией установлено, что при подаче ИП Свериденко В.Г. заявления на выдачу разрешений на установку рекламной конструкции в МУ "Городское бюро наружной рекламы и информации" (вх. N 000500 от 01.04.2008) заявитель не представил подтверждение в письменной форме согласия собственников соответствующего недвижимого имущества (многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, N 541) на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции.
На запрос Краснодарского УФАС России (вх. N 7631/7 от 06.07.2010), направленный в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар, о предоставлении выписки из Реестра муниципальной собственности муниципального образования г. Краснодар на многоквартирный дом по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 541 по состоянию на 01.04.2008, представлена запрашиваемая выписка, согласно которой в состав муниципальной собственности в указанном многоквартирном доме входило девять квартир, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 541, кв. N 100, кв. N 11, кв. N 4, кв. N 40, кв. N 48, кв. N 53, кв. N 56, кв. N 85, кв. N 94.
Остальные квартиры в указанном жилом доме были приватизированы гражданами (владельцами данных квартир), что подтверждено выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по жилому дому по адресу: г. Краснодар, ул. Красных партизан, 541 Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю.
Частью 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 06.12.2007 (далее - Гражданский кодекс Российской Федерации) закреплено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
На основании изложенного следует, что стена многоквартирного дома (г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 541), на которой размещена рекламная конструкция - настенное панно по разрешению N 00496 от 01.04.2008, является общей долевой собственностью в общем имуществе многоквартирного дома.
В предоставленных МУ "Городское бюро наружной рекламы и информации" материалах по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции N 00496 от 01.04.2008 имеется документальное согласие только одного собственника (администрация МО г. Краснодар в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар) указанного многоквартирного дома на присоединение данной рекламной конструкции к недвижимому имуществу - многоквартирному дому.
В соответствии с ч. 1 ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. Согласно ч. 2 указанной статьи участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.
Согласно ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 18.10.2007 общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Пунктом 3 части 2 указанной статьи предусмотрено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в представленных МУ "Городское бюро наружной рекламы и информации" в Краснодарское УФАС России материалах по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции N 00496 от 01.04.2008 отсутствует договор с собственниками недвижимого имущества, к которому присоединена указанная конструкция, то есть с участниками общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме (г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 541).
Следовательно, при выдаче департаментом архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар ИП Свериденкову В.Г. разрешения на установку рекламной конструкции N 00496 от 01.04.2008, без договора с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, а именно, с собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 541, были нарушены требования ч. 5 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
Однако на заседание Комиссии по рассмотрению дела N 78Р/2010 департаментом архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар были представлены дополнительные материалы, вх. N 6820 от 02.08.2010 (в деле), в том числе:
- копия аннулированного 29.07.2010 разрешения на установку рекламной конструкции N 00496 от 01.04.2008;
- копия письма ИП Свериденко В.Г., направленного в адрес МУ "Городское бюро наружной рекламы и информации" (вх. N 39/677 от 20.05.2010), с требованием аннулировать, в том числе, разрешение N 00496 от 01.04.2008;
- копия письма ИП Свериденко В.Г., направленного департаменту архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар (вх. N 52/869 от 29.06.2010), с требованием аннулировать, в том числе, разрешение N 00496 от 01.04.2008;
- копия письма департамента архитектуры и градостроительства МО г. Краснодар (исх. N 1032-7/39 от 29.07.2010), направленного ИП Свериденко В.Г., об аннулировании разрешения N 00496 от 01.04.2008 на установку рекламной конструкции.
Из содержания указанных выше документов и материалов следует, что разрешение N 00496 от 01.04.2008 на установку рекламной конструкции было аннулировано департаментом архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар 29.07.2010 по заявлению ИП Свериденко В.Г.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 33 Федерального закона "О рекламе", антимонопольный орган вправе выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать акт - разрешение N 00496 от 01.04.2008 на установку рекламных конструкций, выданное ИП Свериденко В.Г. департаментом архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар, противоречащим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку при его выдаче нарушены требования ч. 5 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Ввиду досрочного устранения департаментом архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар выявленных Краснодарскими УФАС России нарушений - аннулирование разрешения N 00496 от 01.04.2008 на установку рекламной конструкции, выдачу предписания считать нецелесообразной.
Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Н.Я. Гассий
Члены Комиссии ____________ В.В. Оберемок
____________ Б.Б. Прошкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016