Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 13 августа 2010 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе, , рассмотрев, в присутствии ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя", дело NР-131-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Медико-диагностический центр ДИАМЕД+.консультации специалистов.акушера-гинеколога (в т.ч. медикаментозное прерывание беременности таблетками).", размещенной в общественно-политической газете города Нефтекамска "Красное знамя" ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" на стр.10 N79-80 24 апреля 2010 года, на стр.10 N83-84 30 апреля 2010 года, на стр.10 10 июля 2010 года N133-134, а так же рекламы: "Новый медицинский салон!!! АЛЬФАМЕД+.Медикаментозное прерывание беременности таблетками - 4 000 руб..", размещенной в общественно-политической газете города Нефтекамска "Красное знамя" ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" на стр.7 от 10 июля 2010 года N133-134, установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "Медико-диагностический центр ДИАМЕД+.консультации специалистов.акушера-гинеколога (в т.ч. медикаментозное прерывание беременности таблетками).", размещенная в общественно-политической газете города Нефтекамска "Красное знамя" ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" на стр.10 N79-80 24 апреля 2010 года, на стр.10 N83-84 30 апреля 2010 года, на стр.10 10 июля 2010 года N133-134, а так же реклама: "Новый медицинский салон!!! АЛЬФАМЕД+.Медикаментозное прерывание беременности таблетками - 4 000 руб..", размещенная в общественно-политической газете города Нефтекамска "Красное знамя" ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" на стр.7 от 10 июля 2010 года N133-134, нарушает ч.11 ст.24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В данных рекламах предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины отсутствует.
13.08.2010 г. ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" представлены объяснения (вх. N7128 от 13.08.2010 г.) о том, что по недосмотру работников отдела рекламы и объявлений редакции в вышеуказанных объявлениях допущено нарушение части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части отсутствия предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. Данные нарушения Федерального закона "О рекламе" в настоящее время устранены (приложены номера газеты от 17, 24, 31 июля и 7 августа NN138-139, 143-144, 148-149, 153-154). Представлены следующие документы: объяснительная, Устав, свидетельство о регистрации средства массовой информации, Приказ N57-К от 01.04.2010 г., документ об оплате, договор на размещение рекламы, макеты рекламы.
Анализ материалов данного дела показал, что реклама: "Медико-диагностический центр ДИАМЕД+.консультации специалистов.акушера-гинеколога (в т.ч. медикаментозное прерывание беременности таблетками).", размещенная в общественно-политической газете города Нефтекамска "Красное знамя" ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" на стр.10 N79-80 24 апреля 2010 года, на стр.10 N83-84 30 апреля 2010 года, на стр.10 10 июля 2010 года N133-134, а так же реклама: "Новый медицинский салон!!! АЛЬФАМЕД+.Медикаментозное прерывание беременности таблетками - 4 000 руб..", размещенная в общественно-политической газете города Нефтекамска "Красное знамя" ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" на стр.7 от 10 июля 2010 года N133-134, нарушает ч.11 ст.24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. В данных рекламах предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины отсутствует.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Медико-диагностический центр ДИАМЕД+.консультации специалистов.акушера-гинеколога (в т.ч. медикаментозное прерывание беременности таблетками).", размещенную в общественно-политической газете города Нефтекамска "Красное знамя" ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" на стр.10 N79-80 24 апреля 2010 года, на стр.10 N83-84 30 апреля 2010 года, на стр.10 10 июля 2010 года N133-134, а так же рекламу: "Новый медицинский салон!!! АЛЬФАМЕД+.Медикаментозное прерывание беременности таблетками - 4 000 руб..", размещенную в общественно-политической газете города Нефтекамска "Красное знамя" ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" на стр.7 от 10 июля 2010 года N133-134, так как данная реклама нарушает часть 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данных нарушений, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 13.08.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016