Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 13 августа 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена "05" августа 2010 года
В полном объёме решение изготовлено "13" августа 2010 года
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Черкашина Л.А. заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России
Члены Комиссии:
Маргиев Р.Б. главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России
Ширкова О.А. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
рассмотрев дело N 59 по признакам нарушения департаментом экономики администрации города Липецка (пл. Театральная, д. 1, г. Липецк, 398019) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Липецким УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления и иными осуществляющими функции органов местного самоуправления органами или организациями были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в действиях департамента экономики администрации города Липецка (пл. Театральная, д. 1, г. Липецк, 398019) состоящие в следующем.
В соответствии с Положением "О департаменте экономики администрации города Липецка", утверждённого решением Липецкого городского Совета депутатов от 19 февраля 2008 года N 759, департамент экономики является структурным подразделением администрации города Липецка, является юридическим лицом, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, организациями иных форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами представляет интересы администрации города Липецка в пределах своей компетенции.
Пунктами 3.35 и 3.36 Положения "О департаменте экономики администрации города Липецка", утверждённого решением Липецкого городского Совета депутатов от 19 февраля 2008 года N 759, на департамент экономики администрации города Липецка возложены функции по распоряжению муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, по заключению договоров аренды в отношении этого имущества и по определению начальной цены и условий проведения аукционов по продаже права аренды.
Статьёй 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" установлены следующие особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества: заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
Департамент экономики администрации города Липецка в нарушение статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды заключил договор аренды на помещения помещения N 1, N 2, N 3 (общей площадью 6.3 кв.м) и N 4 (площадью 10.8 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10.
Данное нарушение стало возможным в силу того, что 28 октября 2009 года департаментом экономики администрации г. Липецка и ООО "Мемориал" было подписано дополнительное соглашение N 07-24-171/09 о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, N 07-23-002/09. Данным дополнительным соглашением был изменён предмет договора аренды N 07-23-002/09 от 01.01.2009 г. в части увеличения количества переданных в аренду ООО "Мемориал" помещений, расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10. По договору аренды N 07-23-002/09 от 01.01.2009 г. ООО "Мемориал" согласно прилагаемому плану-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества арендовал помещения N 5 (площадью 4.6 кв.м) и N 19 (площадью 15.2 кв.м), а согласно прилагаемому плану-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества к дополнительному соглашению стал также арендовать, и помещения N 1, N 2, N 3 (общей площадью 6.3 кв.м) и N 4 (площадью 10.8 кв.м). Данные помещения в соответствии с пунктом 1.2 договора аренды N 07-23-002/09 от 01.01.2009 г. используются под предоставление ритуальных услуг населению. Срок действия договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, N 07-23-002/09 от 01.01.2009 г. истёк 30 декабря 2009 года, а 01 января 2010 года департаментом экономики администрации г. Липецка и ООО "Мемориал" был подписан договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, N 07-23-139/10. Предметом данного договора согласно прилагаемому плану-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества являются помещения N 1, N 2, N 3 (общей площадью 6.3 кв.м), N 4 (площадью 10.8 кв.м), N 5 (площадью 4.6 кв.м) и N 19 (площадью 15.2 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10. Данные помещения в соответствии с пунктом 1.2 договора аренды используются под предоставление ритуальных услуг населению.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции" до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 01 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Договор аренды с ООО "Мемориал" на помещения N 5 (площадью 4.6 кв.м) и N 19 (площадью 15.2 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, был заключен 10 января 2006 года, то есть до 01 июля 2008 года. Следовательно,
на помещения N 1, N 2, N 3 (общей площадью 6.3 кв.м), N 4 (площадью 10.8 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, исключения, предусмотренные частью 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции", не распространяются, и заключение договоров аренды на помещения N 1, N 2, N 3 (общей площадью 6.3 кв.м), N 4 (площадью 10.8 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, должно быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
По информации Липецкого УФАС России арендовать помещения в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, д. 10, также хотели бы и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на рынке ритуальных услуг в границах города Липецка.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции органов местного самоуправления органам или организациям запрещается осуществлять бездействие, которое приводит к недопущению, устранению конкуренции.
Следовательно, бездействие департамента экономики администрации г. Липецка по не проведению торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества на помещения N 1, N 2, N 3 (общей площадью 6.3 кв.м), N 4 (площадью 10.8 кв.м) в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, д. 10, в нарушение статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", предусматривающей заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов, подпадает под признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", так как приводит к недопущению и устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющих свою деятельность на рынке ритуальных услуг в границах города Липецка, при использовании муниципального имущества, так как потенциальные конкуренты ООО "Мемориал" не имели возможности (были ограничены в доступе) осуществить конкурентные действия путём участия в торгах на право заключения договора аренды на помещения N 1, N 2, N 3 (общей площадью 6.3 кв.м) и N 4 (площадью 10.8 кв.м) в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10.
В ходе рассмотрения антимонопольного дела представитель департамента экономики администрации города Липецка пояснил, что после проведения технической инвентаризации нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, была уточнена его площадь, которая фактически была больше чем в старых документах инвентаризации, по которым имущество сдавалось в аренду. В следствии этого потребовалась необходимость уточнения площадей арендуемых ООО "Мемориал" помещений путём внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, N 07-23-002/09. Новых площадей в аренду ООО "Мемориал" не сдавалось. На прилагаемом к договору аренды плане-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества обозначены помещения N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 и N 19. Однако помещения N 1, N 2, N 3, N 4 в аренду не сдавались, а являются местами общего пользования, которыми пользуется также и ООО "Мемориал". В предмете договора не указаны конкретно какие сданы помещения, а только общая площадь сданных помещений, в целях удобства контроля за арендной платой.
Комиссия после исследования доказательств по делу, изложения позиции лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о том, что в действиях департамента экономики администрации города Липецка отсутствуют нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39 частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях департамента экономики администрации города Липецка,
2. Прекратить рассмотрение дела N 59 о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016