Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 16 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области.
Членов Комиссии:
Заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
В присутствии представителей: ООО "Брянская Строительная Корпорация", Администрации Брянского района.
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Брянская Строительная Корпорация" установила:
10.08.2010 г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба участника размещения заказа ООО "Брянская Строительная Корпорация" (241040, г. Брянск, ул. Шоссейная, д. 13) на действия муниципального заказчика Администрация Брянского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кардио-неврологического отделения МУЗ "Брянская ЦРБ" Брянского района.
Жалоба подана в срок, установленный ч. 2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на "16" августа 2010 года на 11 часов 15 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 14 июля 2010 г. муниципальным заказчиком Администрация Брянского района на официальном сайте Администрации Брянского района www.fin.debryansk.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кардио-неврологического отделения МУЗ "Брянская ЦРБ" Брянского района. Документация об аукционе утверждена главой Брянского муниципального района. Рассмотрение заявок на участие в аукционе согласно Протокола N 5-1 проходило с 05 по 09 августа 2010 года. До окончания указанного в документации об аукционе срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 14 заявок.
До окончания указанного в аукционной документации срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 14 заявок.
Согласно Протокола N 5-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 9.08.2010 года аукционной комиссией Администрации Брянского района приняты следующие решения:
1) о допуске к участию в открытом аукционе и признании участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе: ООО "ГрандНерудСтрой", ООО "Техинформ-Строй", ООО "СтройГазсервис", ООО "Континент", ИП Шидловская Т.Д., ООО "Стройфарм", ООО "Нефтегазстрой", ООО "Лидер-Строй", ООО "Радуга", ООО "Гражданремстрой", ООО "Фарк-строй", ОАО "Дубровкасельхозмонтаж", ОАО "АльянсСтрой";
2) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе, ООО "Брянская Строительная Корпорация" - в нарушение ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п.п. 2.1.29, 2.1.23, 2.1.50, ГОСТа Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", гл. 4, п. 4.13, гл. 5, п. 5.11 МДС 12-37.2007 по ведению документооборота, поданные в составе заявки документы документами не являются, так как в них отсутствуют реквизиты, предусмотренные вышеперечисленными нормами, то есть не подписаны уполномоченным на то лицом, а именно, отсутствует подпись и печать в заявке (форма N 2 документации об аукционе), предложении на выполнение работ (форма N 3 документации об аукционе), доверенности (форма N 4 документации об аукционе), протоколе одобрения крупной сделки.
Заявитель ООО "Брянская Строительная Корпорация" в своей жалобе указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку заявка на участие в открытом аукционе соответствует установленным в Законе о размещении заказов требованиям.
Заслушав пояснения заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией Администрации Брянского района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО "Брянская Строительная Корпорация" по основанию: в нарушение ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п.п. 2.1.29, 2.1.23, 2.1.50, ГОСТа Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", гл. 4, п. 4.13, гл. 5, п. 5.11 МДС 12-37.2007 по ведению документооборота, поданные в составе заявки документы документами не являются, так как в них отсутствуют реквизиты, предусмотренные вышеперечисленными нормами, то есть не подписаны уполномоченным на то лицом, а именно, отсутствует подпись и печать в заявке (форма N 2 документации об аукционе), предложении на выполнение работ (форма N 3 документации об аукционе), доверенности (форма N 4 документации об аукционе), протоколе одобрения крупной сделки.
Требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе установлены ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которой все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. В соответствии с ч. 2 ст. 35 под заявкой на участие в открытом аукционе понимается весь пакет документов, входящий в ее состав.
При обозрении заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО "Брянская Строительная Корпорация" комиссией Брянского УФАС России установлено, что все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе прошиты, пронумерованы и том заявки подписан участником размещения заказа в лице директора, полномочия которого подтверждены надлежащим образом.
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе у аукционной комиссии Администрации Брянского района не имелось.
2. Муниципальным заказчиком Администрация Брянского района нарушены требования п. 4.2 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, поскольку муниципальным заказчиком установлен "шаг аукциона" не в размере пяти процентов начальной максимальной цены контракта: учитывая, что максимальная цена контракта составляет 4 828 580, 83 рублей, следовательно "шаг аукциона" должен составлять 241429, 04 рублей, однако муниципальным заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона установлен "шаг аукциона" в размере 241429 рублей.
3. Муниципальным заказчиком Администрация Брянского района нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 34 и абз. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку документацией об аукционе не установлен перечень видов работ, допуск к которым должен представить в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа.
Согласно положениям абз. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Следовательно, муниципальный заказчик вправе требовать от участника размещения заказа подтверждения его допуска только к тем работам из числа входящих в предмет аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегион от 30.12.2009 г. N 624. Следовательно, соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом рассматриваемого заказа, определяются наличием у лица разрешения на выполнение работ, входящих в предмет размещаемого заказа и одновременно входящих в Перечень работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства.
В рамках рассмотрения жалобы при обозрении заявок на участие в открытом аукционе установлено, что всеми участниками размещения заказа в составе заявок на участие в открытом аукционе представлены свидетельства о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства и подтверждающие право участников размещения заказа выполнять работы, предусмотренные сметной документацией.
4. Муниципальным заказчиком Администрация Брянского района нарушены требования ч. 5 ст. 32, п. 8 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения заявки на участие в аукционе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при установлении размера обеспечения заявки на участие в аукционе: в соответствии с п. 8.18 информационной карты документации об аукционе муниципальным заказчиком определено, что размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет 5%. Учитывая, что максимальная цена контракта составляет 4 828 580, 83 рублей, следовательно размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составить 241 429, 04 рублей, однако муниципальным заказчиком размер обеспечения заявки установлен в размере в 241 429 рублей.
5. Муниципальным заказчиком Администрация Брянского района нарушены требования ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается требовать от участника размещения заказа сведения и документы, кроме определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку муниципальным заказчиком в форме N 2 "Заявка на участие в аукционе" установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений размере задолженности по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
6. Включение муниципальным заказчиком Администрация Брянского района в форму N3 "Предложение она выполнение работ" требования о предоставлении участниками размещения заказа сроков выполнения работ и сроков гарантии на выполненные работы противоречит положениям ч. 3 ст. 38 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, поскольку при заключении контракта заложена возможность изменения участниками размещения заказа сроков выполнения работ и сроков гарантии на выполненные работы, определенных документацией об аукционе.
7. Муниципальным заказчиком администрация Брянского района нарушены требования ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, которыми установлен исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в открытом аукционе, поскольку муниципальным заказчиком в документации об открытом аукционе установлено требование о предоставлении следующих документов: Форма N 2 "Заявка на участие в аукционе", Форма N 3 "предложение на выполнение работ", Форма N 4 "Доверенность" на фирменном бланке организации-поставщика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Брянская Строительная Корпорация" (241040, г. Брянск, ул. Шоссейная, д. 13) на действия муниципального заказчика Администрация Брянского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кардио-неврологического отделения МУЗ "Брянская ЦРБ" Брянского района обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии Администрации Брянского района нарушение требований ч.ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика Администрация Брянского района нарушение требований п. 1, 4.2, 8 ч. 4 ст. 34, ч. 2, ч. 2, 2.2, 3 ст. 35, ч. 5 ст. 32, ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Поскольку выявленные нарушения требований п. 1, 8 ч. 4 ст. 34, ч. 2, ч. 2, 2.2, 3 ст. 35, ч. 5 ст. 32, ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не повлияли на размещение заказа принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать муниципальному заказчику Администрация Брянского района предписание об устранении нарушений требований п. 4.2 ч. 4 ст. 34, ч.ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"16" августа 2010 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области.
Членов Комиссии:
Заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
на основании своего решения от 16 августа 2010 г. по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО "Брянская Строительная Корпорация" (241040, г. Брянск, ул. Шоссейная, д. 13) на действия уполномоченного органа Администрация Брянского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кардио-неврологического отделения МУЗ "Брянская ЦРБ" Брянского района,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Муниципальному заказчику Администрация Брянского района устранить нарушения положений п. 4.2 ч. 4 ст. 34, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 5-1 от 09.08.2010 года.
2. Размещения на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru и официальном сайте Администрации Брянского района www.fin.debryansk.ru информации об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 5-1 от 09.08.2010 года.
3. Осуществления повторно процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе с учетом требований ч.ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 16.08.2010 года.
4. Уведомления участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, о результатах повторного рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе и новой дате аукциона.
5. При проведении открытого аукциона установить "шаг аукциона" с учетом положения п. 4.2 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС от 16 августа 2010 года.
Предписание должно быть исполнено в срок до 23 августа 2010 года
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 23 августа 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016