Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 4 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 28.08.2015
Решение изготовлено в полном объеме 02.09.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, -
при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" (далее - Заказчик) И. Н. Захаровой (по доверенности от 22.06.2015 N177-Д), О. Ю. Гончарук (по доверенности от 21.08.2015 N340-Д),
представителя интересов общества с ограниченной ответственностью "Климатический центр Бриз" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений на оказание услуги по ТО систем кондиционирования, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", с изменениями (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с изменениями (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 19.08.2015 N61 (вх. N514/09 от 20.08.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений "Услуги по ТО систем кондиционирования" (извещение N31502594848) (далее - Запрос предложений). По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, состоящими в отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, заслушав доводы представителей сторон по делу, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго", утвержденным директором ГУП РК "Крымэнерго" от 14.01.2015 N03 (далее - Положение о закупках).
Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложения, в т.ч. в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:
1) извещение об осуществлении закупки размещено - 23.07.2015, изменения - 30.07.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый запрос предложений в электронной форме;
3) дата окончания подачи заявок: 05.08.2015, дата рассмотрения заявок: 10.08.2015; дата подведения итогов: 13.08.2015;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 100 032,50 российских рублей;
5) подано 4 заявки от участников, все отклонены (принято решение о признании Запроса предложений не состоявшимся).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно Протоколу NU1195931-1212017-3 рассмотрения заявок и подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме "Услуги по ТО систем кондиционирования" от 10.08.2015 причиной отклонения заявки Заявителя (под N4) "в нарушение пункта 19 подраздела 3.3 раздела 3 Документации, Участник не предоставил заполненный проект договора, с подписью уполномоченного лица или электронной цифровой подписью (Раздел 7 документации" (цитата).
Заказчик в документации Запроса предложений установил для участников требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме. Так, согласно пункту 19 подраздела 3.3 раздела 3 документации Запроса предложений участник закупки должен подготовить заявку, включающую "Заполненный Проект договора, с подписью уполномоченного лица или электронной цифровой подписью (Раздел 7 документации)".
Заявитель в жалобе подтвердил "_нами в составе заявки был приложен Проект договора. Действительно в этом Проекте договора не стояла живая подпись и печать, но при направлении заявки посредством электронной площадки www.otc.ru происходит подписание электронно-цифровой подписью (согласно регламенту работы площадки), следовательно наш файл был подписан надлежащим образом и у комиссии Заказчика отсутствовали законные основания для отклонения. Нами был подготовлен и направлен запрос Заказчику на разъяснение причин отклонения. До сих пор ответ не получен" (цитата жалобы).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что комиссия отклонила заявку Заявителя по следующим обстоятельства: "В п. 19 Раздела 3 Документации предусмотрены особые требования непосредственно к проекту договора, а именно: документ должен быть заполненным; документ должен быть с подписью уполномоченного лица либо электронной цифровой подписью. Вышеуказанные требования к документу обусловлены необходимостью подтверждения сведений, указанных в заявке на участие в процедуре (оферте), а так же для подтверждения согласия участников закупки с существенными условиями договора. При анализе предложения ООО "Климатический центр Бриз" выяснилось, что указанные в проекте договора данные не соответствуют заявке (оферте):
- в заявке (оферте) Заявитель указал срок выполнения услуг "15 (пятнадцать,) календарных дней", в то время как в п.3.2.1 проекта договора - "в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней" (что является так же нарушением п.3.2. Раздела 3 Документации, согласно которому "сведения, которые содержатся в заявке Участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований");
- в п.6.1, проекта договора не указан срок гарантийных обязательств.
Кроме того, в соответствии с п. 15 Раздела 3 Документации участник должен был предоставить решение об одобрении или о совершении крупной сделки. ООО "Климатический центр Бриз" предоставило копию решения внеочередного общего собрания учредителей от 20.09.2013 г., в соответствии с которым разрешено совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме. В то время как процедура закупки, заявленная ГУП РК "Крымэнерго", является запросом предложений.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что Заказчик при проведении закупки не нарушил Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и обоснованно отклонил заявку ООО "Климатический центр Бриз" в соответствии с п.5 (заявка содержит недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы), п. 4 (заявка не содержит документы, требуемые в соответствии с условиями документации) заключительной части Раздела 3 Документации, а так же п. 3.1.15.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК "Крымэнерго", утвержденного приказом N03 от 14.01.2015 г. (установлен факт несоответствия участника закупки любым обязательным требованиям, указанным в извещении, документации).
Так же сообщаем, что в адрес ГУП РК "Крымэнерго" не поступал запрос от ООО "Климатический центр Бриз" на разъяснение причин отклонения предприятия и не допущения к участию в закупке" (цитата возражений).
Исходя из приведенного, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 4 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016