Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 16 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела финансовых рынков, рекламы и защиты от недобросовестной конкуренции; |
Михайлова Н.В. |
- |
член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Швецова О.Ю. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
рассмотрев материалы дела N809-ФАС52-Р-21-07/07-10, возбужденного по признакам нарушения пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г N38-ФЗ "О рекламе" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Августин" в присутствии директора общества - Лейрих И.А.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проверки рекламных сообщений на предмет их соответствия требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 07.06.2010 у входа в ресторан "Милый Августин" по адресу: Нижний Новгород улица Горького дом N 80/1, выявлена рекламная конструкция в виде кронштейна, содержащая следующую рекламу: "STROH. The Spirit of Austria. STROH Jagertee 40% vol". Данный факт зафиксирован специалистами Нижегородского УФАС России в Акте N 13 от 07.06.2010 г.
08.06.2010 года специалистами Нижегородского УФАС России на интернет-сайте ООО "Августин" по адресу: augustin.nn.ru выявлено рекламное сообщение следующего содержания: "STROH. TheSpiritofAustria. STROH Jagertee 40% vol. СКОРО! Презентация знаменитого австрийского рома STROH". Данный факт зафиксирован специалистами Нижегородского УФАС России, о чем составлен Акт N 14 от 08.06.2010 г.
Данные рекламные сообщения содержат признаки нарушения пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции на внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также распространение рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Рекламодателем и рекламораспространителем является ООО "Августин".
В связи с этим, 06 июля 2010 года Нижегородским УФАС России возбуждено дело N809-ФАС52-Р-212-07/07-10 в отношении ООО "Августин" по признакам нарушения пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе"
Изучив материалы дела, представленные доказательства, Комиссия установила следующее.
7 июня 2010 года специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области выявлена у входа в ресторан "Милый Августин" (адрес: Нижний Новгород улица Горького, дом N 80/1) рекламная конструкция в виде кронштейна, содержащая рекламное сообщение: "STROH. The Spirit of Austria. STROH Jagertee 40% vol".
Данный факт зафиксирован в Акте N 13 от 07.06.2010 г., составленном специалистами Нижегородского УФАС России.
Хозяйственную деятельность в ресторане "Милый Августин" осуществляет ООО "Августин".
Данное рекламное сообщение является рекламой алкогольной продукции - рома "STROH".
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться, в том числе с использованием технических средств стабильного размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Отсюда следует, что в данном случае имеет место нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" в части распространения рекламы алкогольной продукции - рома "STROH" на рекламной конструкции - кронштейне, монтируемой на конструктивном элементе здания.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В своем объяснении (исх.N18 от 22.06.2010 г.) директор ООО "Августин" пояснила, что реклама размещена самим обществом в связи со скорым поступлением в продажу в ресторане "Милый Августин" эксклюзивного напитка - рома "STROH".
Отсюда следует, что рекламораспространителем в данном случае является ООО "Августин".
Таким образом, ООО "Августин" нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
08.06.2010 года в сети Интернет по адресу: augustin.nn.ru специалистами Нижегородского УФАС России выявлено следующее рекламное сообщение: "STROH. TheSpiritofAustria. STROH Jagertee 40% vol. СКОРО! Презентация знаменитого австрийского рома STROH". Данный сайт принадлежит ООО "Августин".
Данный факт зафиксирован в Акте N 14 от 08.06.2010 г., составленном специалистами Нижегородского УФАС России.
Данное рекламное сообщение является рекламой алкогольной продукции - рома "STROH".
В соответствии частью 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
В рекламном сообщении алкогольной продукции - рома "STROH", размещенном на сайте ООО "Августин", предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции отсутствует.
Отсюда следует, что в данном случае имеет место нарушение части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" в части распространения рекламы алкогольной продукции - рома "STROH" без предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламного сообщения является ООО "Августин".
Таким образом, ООО "Августин" нарушены требования части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Письмом (исх.N18 от 22.06.2010 г.) директор ООО "Августин" - Лейрих И.А. сообщила, что реклама рома "STROH" у входа в ресторан "Милый Августин" размещена по ее распоряжению, именно она виновна в размещении рекламы на объекте наружной рекламы и в сети Интернет. В своем объяснении ООО "Августин" сообщило, что 09.06.2010 г. реклама демонтирована, т.е. нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" устранено добровольно.
В ходе рассмотрения дела директор ООО "Августин" признал нарушение рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу рома "STROH", распространяемую ООО "Августин" на объекте наружной рекламы у входа в ресторан "Милый Августин" по адресу: Нижний Новгород улица Горького дом N 80/1, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21-ФЗ "О рекламе".
2. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Августин", размещенную в сети Интернет, поскольку она нарушает требования части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ООО "Августин" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО "Августин".
Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 809 -ФАС52-Р-21-07/07-10
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
17 августа 2010 года г.Н. Новгород
<_>
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Августин" в срок до 31 августа 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламное сообщение рома "STROH", размещенное в сети Интернет по адресу: augustin.nn.ru, сопровождать предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Августин" представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 сентября 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016