Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 4 сентября 2015 г. N 187
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <_> рассмотрев постановление и.о. городского прокурора Бикинской городской прокуратуры от 10.08.15, о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - специалиста 1 категории администрации Лермонтовского сельского поселения <_>и материалы дела N 7-4/180, руководствуясь ст.ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
По результатам проверки, проведенной Бикинской городской прокуратурой, установлено, что 27.03.2014 администрацией Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района в соответствии со ст. 59, 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) на сайте zakupki.gov опубликовано извещение N 0122300003514000002 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения Лермонтовского сельского поселения.
Поскольку единственная поданная заявка признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, по правилам ст. 71 Закона о контактной системе муниципальный контракт заключен с ООО "ЛЖЭУ" от 18.04.2014 N 0122300003514000002.
Срок действия контракта: с момента заключения по 31.12.2014, цена контракта - 1 528 164,88 рублей.
Выполнение работ подтверждено размещенными актами выполненных работ, выполненные работы оплачены в полном объеме.
В настоящее время контракт исполнен.
Отчет об исполнении муниципального контракта размещен на официальном сайте zakupki.gov 07.04.2015.
В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая содержит, в том числе, отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Одним из принципов контрактной системы в сфере закупок, согласно ст. 7 Закона о контрактной системе является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, которая обеспечивается, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие план-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч.11 ст. 94 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.
Согласно акту о приемке выполненных работ и платежным поручениям, работы выполнены ООО "ЛЖЭУ", а заказчиком оплачены поэтапно в течение периода с апреля по декабрь 2014 года.
Датой последней оплаты выполненных работ по данному контракту является 30.12.2014 (платежное поручение N 114302) согласно акту выполненных работ от 20.12.2014 N 603.
Таким образом, отчет об исполнении муниципального контракта подлежал размещению на официальном сайте zakupki.gov не позднее 20.01.2015.
Должностным лицом заказчика, ответственным за размещение информации о закупках, в том числе отчетов об исполнении контрактов, согласно распоряжению главы поселения от 02.12.2013 N 100-р, пп. 9 п. 2.4 должностной инструкции от 02.12.2013 является специалист 1 категории администрации Лермонтовского сельского поселения <_>
Специалист 1 категории администрации Лермонтовского сельского поселения <_>надлежащим образом уведомлен о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Ходатайство об отложении возбуждения дела не заявлял.
На рассмотрении дела присутствовал <_>- специалист 1 категории администрации Лермонтовского сельского поселения.
Представитель от Бикинской городской прокуратуры не явился, уведомлен надлежащим образом.
Ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона более чем на два рабочих дня предусмотрена ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Квалификация ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки.
Поскольку отчет об исполнении муниципального контракта должен быть опубликован не при проведении электронного аукциона, а размещается в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, действия <_>подлежат переквалификации на ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На рассмотрении дела <_>пояснил, что пропуск срока опубликования отчета вызван ошибками технического характера, а именно, в связи с неуплатой телефонной связи автоматически отключена услуга Интернет. После оплаты появились проблемы с электроснабжением, работы проводились около полутора месяцев, после устранения неполадок отчет об исполнении муниципального контракта опубликован на официальном сайте. В деле имеется письмо N 54 от 16.07.15 г., подтверждающее отсутствие услуг связи в период с 12 января по 28 января 2015 года. Иных доказательств, подтверждающих доводы <_>, не представлено.
Заместитель руководителя управления <_> рассмотрев материалы дела, пришел к выводу о том, что в действиях <_>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать <_>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2. Назначить <_>наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Суммы штрафов, уплаченные за нарушения законодательства о контрактной системе, зачисляются:
в бюджет муниципального образования:
получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России),
ИНН 2721023142,
КПП 272101001, КБК 161 1 16 33040 04 6000 140,
ОКТМО 08634151,
БИК 040813001.
Расчетный счет 40101810300000010001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа, <_> необходимо представить в Хабаровское УФАС России копии платежных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 сентября 2015 г. N 187
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016