Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 31 августа 2015 г. N 04-01/216-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
при участии:
<_> - представитель Заказчика,
<_> - представитель Заказчика,
рассмотрев жалобу ЗАО "Парад-компьютерные технологии" (г.Екатеринбург, ИНН: 6661051414) на действия Заказчика - Администрации МО Приуральский район при проведении электронного аукциона на поставку принтеров (закупка N 0890300004815000022), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО "Парад-компьютерные технологии" на действия Заказчика - Администрации МО Приуральский район при проведении электронного аукциона на поставку принтеров.
Заказчик - Администрации МО Приуральский район.
По мнению Заявителя, Заказчик уклоняется от заключения контракта с победителем электронного аукциона.
Из жалобы установлено. Участник закупки, ЗАО "Парад - компьютерные технологии", признанный победителем, считает неправомерным уклонение Администрации муниципального образования Приуральский район от заключения контракта на поставку принтеров.
ЗАО "Парад - Компьютерные Технологии" выиграло открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку принтеров. Место проведения аукциона - электронная торговая площадка Сбербанк-Аст (номер извещения - 0890300004815000022. Дата и время проведения аукциона: 13.02.2015 11:55, протокол проведения ЭА: 19.02.2015 18:26.
В установленные регламентом сроки ЗАО "Парад - Компьютерные Технологии" подписало представленный заказчиком муниципальный контракт, при этом, в полной мере исполнив все сопутствующие обязательства, а именно:
- предоставление на расчётный счёт заказчика, указанный в документации, обеспечение исполнения контракта в размере 30 % начальной (максимальной) цены контракта.
На момент подачи жалобы контракт не подписан заказчиком. Никаких официальных уведомлений со стороны заказчика или площадки не поступало.
В результате действий заказчика заблокированы и денежные средства участника, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе и денежные средства, предоставленные на расчётный счёт заказчика в счет обеспечения исполнения контракта.
Заявитель считает, что заказчиком нарушены часть 1 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, по результатам электронного аукциона не заключен контракт с победителем такого аукциона, просит отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2015 N 0890300004815000022-3 о признании ЗАО "Парад - компьютерные технологии" победителем аукциона, обязать Заказчика вернуть удержанное обеспечение заявки на баланс участника на электронной площадке, равно как и обеспечения исполнения контракта в размере 30 % начальной (максимальной) цены контракта на расчетный счет ЗАО "Парад - компьютерные технологии".
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из возражений, представленных заказчиком, установлено.
29 января 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Приуральского района муниципальным казенным учреждением "Служба размещения муниципального заказа", было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку принтеров для нужд Администрации муниципального образования Приуральский район N 0890300004815000022.
Начальная максимальная цена контракта составила 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек. Место проведения электронного аукциона: Автоматизированная система торгов ЗАО "Сбербанк-ACT" www.sberbank-ast.ru.
На участие в электронном аукционе было подано 7 заявок под номерами: 5197514, 6292476, 5673495, 5982239, 8357409, 4350907, 3749693.
В электронном аукционе, который состоялся 13 февраля 2015 года в 13:55 (по местному времени заказчика, уполномоченного органа) приняли участие 5 участников закупки:
1. ООО Торговый центр "Лоцман";
2. ООО "Компания Инфотерра";
3. ООО "Контраст";
4. ЗАО "Парад - компьютерные технологии";
5. ООО "АйПиСиб".
Единая комиссия в соответствии со ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, рассмотрев вторые части заявок участников закупки, приняла решение об их полном соответствии требованиям и условиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 08903000048150000022-3 от 19 февраля 2015 года, единая комиссия в составе <> признала победителем аукциона участника под N 6, с защищенным номером заявки 4350907 - ЗАО "Парад-компьютерные технологии", ИНН: 6661051414, как предложившего наиболее низкую цену контракта: 75 500 рублей, 00 копеек.
19 февраля заказчик направил победителю аукциона проект контракта.
02 марта 2015 года участником аукциона был размещен протокол разногласий к проекту контракта, без заполненной спецификации.
05 марта 2015 года заказчиком был обработан протокол разногласий с просьбой заполнить Протокол разногласий с заполнением необходимых полей контракта.
10 марта участник повторно направил протокол разногласий. Протокол разногласий составлен в виде заполненного проекта контракта с фирменной эмблемой ЗАО "Парад-компьютерные технологии". В предложенной спецификации прописан товар с заполненными техническими характеристиками, которые не соответствуют техническим характеристикам товара, прописанным в потребности заказчика (потребляемая мощность, уровень шума).
Согласно части 1 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, согласно части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, согласно Закону о контрактной системе отказ от заключения контракта и соответственно формирование протокола об отказе от заключения контракта возможно лишь в случае не соответствия участника закупки требованиям, установленным в документации об электронном аукционе в соответствии с частями 1, 1.1, и 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе. При этом, согласно протоколу подведения итогов, ЗАО "Парад - компьютерные технологии" признан соответствующим требованиям, установленным в документации об электронной аукционе.
При вышеизложенных обстоятельствах у заказчика отсутствует право самостоятельно отказаться от заключения контракта с победителем электронного аукциона.
Заказчик просит признать действия уполномоченного органа, единой комиссии по осуществлению закупок при определении поставщика по итогам подведения итогов электронного аукциона протокол N 08903000048140000022-3 от 19 февраля 2015 года незаконными, результаты рассмотрения первых и вторых частей отменить.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Между тем, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно Потребности Заказчика потребляемая мощность принтера - не более 600 Вт.; уровень шума - не более - 51 дБ. В предложении ЗАО "Парад-компьютерные технологии": потребляемая мощность принтера - 700 Вт.; уровень шума -58 дБ.
Проанализировав доводы жалобы и возражения Заказчика, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что Заказчиком представлены документально обоснованные доводы, безусловно свидетельствующие о том, что первая часть заявки ЗАО "Парад-компьютерные технологии" не соответствует требованиям документации по рассматриваемой закупке.
Действия единой комиссия по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Приуральский район, принявшей необоснованное решение о соответствии первой части заявки ЗАО "Парад-компьютерные технологии" требованиям документации и допуске данного участника закупки к участию в аукционе, нарушают ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Парад-компьютерные технологии" (г. Екатеринбург, ИНН: 6661051414) на действия Заказчика - Администрации МО Приуральский район при проведении электронного аукциона на поставку принтеров (закупка N 0890300004815000022) необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Приуральский район нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Приуральский район, Оператору электронной площадки, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии <>
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Приуральский район <> принявших необоснованное решение о соответствии первой части заявки ЗАО "Парад-компьютерные технологии" требованиям документации и допуске данного участника закупки к участию в аукционе на поставку принтеров (закупка N 0890300004815000022).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/216-2015
31 августа 2015 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
на основании решения от 31.08.2015 г. по делу N 04-01/216-2015, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Уполномоченному органу МКУ "Служба размещения муниципального заказа", Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Приуральский район отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2015 N0890300004815000022-3, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2015 N0890300004815000022-1 (далее - Протоколы) на участие в электронном аукционе на поставку принтеров (закупка N 0890300004815000022) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0890300004815000022, дату проведения Аукциона N 0890300004815000022, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене вышеуказанных Протоколов.
При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0890300004815000022 должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (ЗАО "Сбербанк - АСТ"; ИНН: 7707308480) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона N 0890300004815000022 (далее - Аукцион);
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Приуральский район рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 0890300004815000022 и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.08.2015 по делу N 04-01/216-2015.
5. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона N 0890300004815000022 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3749693, то есть с 76000.00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3749693 считать лучшим.
6. Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0890300004815000022 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.08.2015 по делу N 04-01/216-2015.
Срок исполнения предписания: 25.09.2015 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 28.09.2015 г.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 31 августа 2015 г. N 04-01/216-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016