Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 3 сентября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена "31" августа 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "3" сентября 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области <_>
ООО "СтройТехнолог" - <_>
в отсутствие представителя ООО "Эконом плюс", уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежаще,
рассмотрев жалобы ООО "Эконом плюс", ООО "СтройТехнолог" на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164100010415000036 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области 20.07.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N0164100010415000036 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административных помещений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области для создания единого регистрационного центра (ЕРЦ) для приема и обслуживания налогоплательщиков с внедрением элементов фирменного стиля ФНС России по адресу: г. Тамбов, ул. З. Космодемьянской, д. 12 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 262 100 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 8 заявок (NN 3, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13).
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавших заявки NN 6, 7, 8, 10, 13; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки NN 3, 11, 12, данное решение оформлено протоколом от 21.08.2015 N 0164100010415000036.
ООО "СтройТехнолог" (заявка N7) и ООО "Эконом плюс" (заявка N 8), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в аукционе, обжаловали его в Тамбовском УФАС России.
Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалоб заявителей необоснованными.
В результате рассмотрения жалоб ООО "СтройТехнолог" и ООО "Эконом плюс", представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев заявку ООО "СтройТехнолог" и ООО "Эконом плюс" аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение:
в отношении заявки ООО "СтройТехнолог": "Не допустить к участию в аукционе и не признать участником электронного аукциона. Участник закупки в заявке представил не достоверные сведения, а именно: П.7 "Выключатели одно - и двухклавишные для скрытой проводки". В заявке указано: Номинальный ток, А: 6. Сечение присоединяемых проводников*: от 1,5 до 2,5 мм2 В соответствии с ГОСТ Р 51324.1-2012 п. 12.2.1 табл. 2. Для номинального тока 6А возможные сечения присоединяемых проводников от 0,75 до 1,5 мм2 включ. Следовательно в заявке представлены недостоверные сведения";
в отношении заявки ООО "Эконом плюс": "Не допустить к участию в аукционе и не признать участником электронного аукциона. Участник закупки в заявке представил не достоверные сведения, а именно: П.1 "Раствор тяжелый" представлены недостоверные сведения по расходу цемента для приготовления раствора. В заявке указано: Марка: М 50, М100, М 75. Расход цемента на 1 м3 раствора 175 кг. В соответствии с СП по приготовлению и применению растворов строительных табл.4 для различных марок растворов требуется различное количество цемента. П.23 "Бетон тяжелый" не представлен конкретный показатель по фракции крупного наполнителя. В заявке указано: Содержание заполнителя: от 5(3) до 10 мм*".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в пункте 15 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона" раздела 2 аукционной документации.
Согласно пункту 24 Информационного паспорта аукциона, требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в разделе 5 аукционной документации - Техническое задание.
Требования к содержанию заявки разъяснены в Инструкции по заполнению заявки.
В абзаце 3 Инструкции по заполнению заявки определено, что все товары (материалы) должны соответствовать требованиям ГОСТ (или технических условий при отсутствии ГОСТ).
Согласно п.4.1. Технического задания при выполнении Работ Подрядчик должен соблюдать нормативно-технические требования действующих Правил, Приказов, Строительных норм, Стандартов, Санитарных норм и правил.
Пунктом 3.6. проекта Контракта установлено требование о выполнении всех работ в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП, регламентирующих выполнение соответствующих видов работ по контракту.
Следовательно, участники закупки в заявках на участие в аукционе обязаны были представить сведения о конкретных показателях товаров, с учетом требования о соответствии товаров ГОСТ и нормативно-технических требований действующих Правил, Приказов, Строительных норм, Стандартов, Санитарных норм и правил.
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Рассмотрев первую часть заявки N 7 (ООО "СтройТехнолог"), аукционная комиссия заказчика установила, что заявка содержит недостоверные сведения о показателях товара, используемого при выполнении работ.
Так, в пункте N7 Требований к материалам Технического задания установлено следующее требование к выключателям одно- и двухклавишным для скрытой проводки: "Номинальный ток, А: 6-10. Сечение присоединяемых проводников*: до 2,5 мм2. Степень защиты: не хуже IP 20".
ООО "СтройТехнолог" в своей заявке N7 по данной позиции предложило следующее: "Выключатели одноклавишные для скрытой проводки. Номинальный ток, А: 6. Сечение присоединяемых проводников*: от 1,5 до 2,5 мм2. Степень защиты: IP 20". Выключатели двухклавишные для скрытой проводки. Номинальный ток, А: 6. Сечение присоединяемых проводников*: от 1,5 до 2,5 мм2. Степень защиты: IP 20".
Однако, в соответствии с таблицей 2 "Соотношение между номинальными токами и сечениями присоединяемых медных проводников" ГОСТ Р 51324.1-2012 "Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования" номинальному току 6 А соответствуют проводники с номинальным сечением от 0,75 до 1,5 мм2 включительно, что противоречит сведениям, указанным ООО "СтройТехнолог" в составе первой части заявки.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "СтройТехнолог" ввиду предоставления им недостоверных сведений по позиции N7.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Эконом плюс" в силу следующего.
Согласно пункту 24 Информационного паспорта аукциона, требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в разделе 5 аукционной документации - Техническое задание.
В соответствии с пунктом 4.1. Технического задания при выполнении работ подрядчик должен соблюдать нормативно-технические требования действующих Правил, Приказов, Строительных норм, Стандартов, Санитарных норм и правил.
В абзаце 3 Инструкции по заполнению заявки определено, что все товары (материалы) должны соответствовать требованиям ГОСТ (или технических условий при отсутствии ГОСТ).
В соответствии п. 1.1. проекта Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с Техническим заданием.
Пунктом 3.6. проекта Контракта установлено требование о выполнении всех работ в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП, регламентирующих выполнение соответствующих видов работ по контракту.
По позиции N1 "Раствор тяжелый" Технического задания заказчик установил, в том числе, следующие требования: "Должен быть: цементный. Марка: М 50, М 100, М 75. Расход цемента на 1 м3 раствора должен быть: не менее 175 кг".
ООО "Эконом плюс" в своей заявке по спорной позиции указало следующее: "Цементный.Марки раствора Марка: М 50, М 100, М 75. Расход цемента на 1 м3 раствора 175 кг".
В соответствии с Инструкцией перечисление значений через запятую означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристик.
Исходя из заявки ООО "Эконом плюс" следует, что общество указало три марки раствора по прочности и предложило для каждой из них одинаковый расход вяжущего вещества.
Однако, указание в заявке ООО "Эконом плюс" на одинаковый расход вяжущего вещества для разных марок цемента противоречит СП 82-101-98 "Приготовление и применение растворов строительных".
Так, СП 82-101-98 разработан в соответствии с установленной Системой нормативных документов в строительстве (СНиП 10-01-941 в развитие ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
На основании раздела 1 СП 82-101-98 положения данного документа обязательны для органов управления, предприятий, организаций и объединений независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
В соответствии с таблицей 4 СП 82-101-98 "Приготовление и применение растворов строительных" для различных марок раствора, указанных Заявителем требуется различное количество цемента, а не одинаковое как указано в заявке ООО "Эконом плюс".
Позицией N23 "Бетон тяжелый" Технического задания установлено в том числе следующее требование: "Класс: не ниже В 7,5. Максимальная крупность крупного наполнителя (КН): не более 40 мм. Марка по морозостойкости: более F75. Содержание заполнителя: от 5(3) до 10 мм*: не более 100%, св. 10 до 20 мм*: не более 75%; св. 20 до 40 мм*: не более 65".
Анализ первой части заявки ООО "Эконом плюс" показал, что по позиции N23 "Бетон тяжелый" Обществу было отказано ввиду непредставления конкретного показателя содержания минимальной фракции в наполнителе.
ГОСТом 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (действовавшим до 31.12.2013), а также ГОСТом 26633-2012
"Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (введенным в действие 01.01.2014) предусмотрено, что в бетоне с любым значением максимального размера наполнителя должна быть одна из фракций: от 3 до 10 мм или от 5 до 10 мм. ООО "Эконом плюс" указало в своей заявке, что в наполнителе щебень фракции от 5(3) до 10 мм, т.е. не указало, щебень каких фракций будет применяться при изготовлении бетона 3-10 или 5-10 мм.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Эконом плюс".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО "СтройТехнолог", ООО "Эконом плюс" необоснованными.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016