Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 17 августа 2010 г. N 08-01-219
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д. В. |
- И.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ЗАО "ЭНГА" представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
от муниципального заказчика - МБУЗ г.Новосибирска "Центр планирования семьи и репродукции": "_" (главного врача), "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ЗАО "ЭНГА" на действия МБУЗ г.Новосибирска "Центр планирования семьи и репродукции" при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку расходных медицинских средств для гинекологического отделения МБУЗ г.Новосибирска "Центр планирования семьи и репродукции", извещение размещено на сайте 30.07.10г., начальная максимальная цена 360 000,00 руб. установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "ЭНГА" с жалобой на действия МБУЗ г.Новосибирска "Центр планирования семьи и репродукции" при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку расходных медицинских средств для гинекологического отделения МБУЗ г.Новосибирска "Центр планирования семьи и репродукции".
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что указанные в извещении о проведении запроса котировок товары (перчатки хирургические, антимикробный герметик, гидроколлоидная абсорбирующая стерильная повязка) технологически и функционально не связаны друг с другом. Таким образом, заказчик допустил нарушение ст.17 ФЗ N135-ФЗ. Кроме того, в нарушение ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ заказчик установил запрет на подачу котировочной заявки в форме электронного документа. Так же, в нарушение ст.44 ФЗ N94-ФЗ заказчик установил требование указать в составе котировочной заявки сведения о количестве товара, ед. измерения и о цене за ед. товара. Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик не в полном объеме указал требования к товару, а именно, указаны различные размеры перчаток, общее количество пар перчаток, однако не указано конкретное количество необходимых пар, что по мнению подателя не позволяет в полной мере рассчитать стоимость товара.
На основании изложенного, ЗАО "ЭНГА" считает, что запрос котировок проведен с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика - МБУЗ г.Новосибирска "Центр планирования семьи и репродукции" следующего содержания.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.10 ФЗ N94-ФЗ запрос котировок является способом размещения заказа без проведения торгов, таким образом, по мнению заказчика, требования ст.17 ФЗ N135-ФЗ на данный способ размещения заказа не распространяются. В связи с тем, что у заказчика отсутствует возможность принимать котировочные заявки в форме электронного документа, в извещении было установлен запрет на подачу котировочных заявок в форме электронного документа. Заказчик считает, что требование указать в котировочной заявке сведения о количестве товара, ед. измерения и о цене за ед. товара, не противоречит нормам ст.44 ФЗ N94-ФЗ, поскольку данные сведения необходимы для составления контракта. Кроме того, заказчик считает, что указание на конкретное количество товара каждого размера не является требованием законодательства и не влияет на расчет стоимости товара.
На основании изложенного, муниципальный заказчик - МБУЗ г.Новосибирска "Центр планирования семьи и репродукции" считает, что данный запрос котировок проведен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ст.17 ФЗ N135-ФЗ установлены антимонопольные требования к торгам. В соответствии с п.2 ч.1 ст.10 ФЗ N94-ФЗ запрос котировок является способом размещения заказа без проведения торгов, таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требования ст.17 ФЗ N135-ФЗ на данный способ размещения заказа не распространяются. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
Проанализировав довод жалобы относительно отсутствия в извещении о проведении запроса котировок информации о точном количестве конкретных размеров товаров (перчатки хирургические) Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что податель жалобы не обосновал довод о том, что не указание данных сведений может повлиять на цену контракта, кроме того, представители заказчика пояснили, что поставка товара будет осуществляться по конкретным заявкам, в которых будет указанно, количество и размер необходимых пар перчаток в соответствии с нуждами заказчика на определенный период времени. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.46 ФЗ N94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Таким образом, заказчик, установив запрет на подачу котировочных заявок в форме электронного документа, ограничил права участников размещения заказа в части выбора способа подачи котировочной заявки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
В ст. 44 ФЗ N94-ФЗ установлен четкий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, данный перечень является закрытым и расширенному толкованию не подлежит. Таким образом, заказчик, установив требование представить в составе котировочной заявки сведения не указанные в ст.44 ФЗ N94-ФЗ нарушил законодательство о размещении заказов. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ЗАО "ЭНГА" на действия муниципального заказчика - МБУЗ г.Новосибирска "Центр планирования семьи и репродукции" при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку расходных медицинских средств для гинекологического отделения МБУЗ г.Новосибирска "Центр планирования семьи и репродукции" частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать муниципальному заказчику - МБУЗ г.Новосибирска "Центр планирования семьи и репродукции" предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-172
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
17 августа 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сухоплюев Д. В. |
- И.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
на основании своего решения N08-01-219 от 17.08.2010 г. по жалобе ЗАО "ЭНГА" на действия МБУЗ г.Новосибирска "Центр планирования семьи и репродукции" при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку расходных медицинских средств для гинекологического отделения МБУЗ г.Новосибирска "Центр планирования семьи и репродукции", предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику - МБУЗ г.Новосибирска "Центр планирования семьи и репродукции" необходимо:
1. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников размещения заказа документов и сведений не установленных в данной статье.
2. Прекратить нарушение ч.2 ст.46 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить ограничивать участников размещения заказа в способах подачи котировочных заявок.
Об исполнении предписания сообщить до 06.09.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 августа 2010 г. N 08-01-219
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016