Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 17 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту проезжей части дорог Кировского района г. Перми по лотам NN 1, 2, 3, установила:
06.07.2010 г. на официальном сайте www.gorodperm.ru МБУ "Благоустройство Кировского района" г. Перми (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по текущему ремонту проезжей части дорог Кировского района г. Перми по лотам NN 1, 2, 3.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" в допуске к участию в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 в связи с тем, что заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно, сведения о качестве работ не соответствуют техническому заданию Заказчика.
2. Заявитель полагает, что вторым основанием для отказа в допуске к участию в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" является не поступление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на лицевой счет Заказчика до дня начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
При рассмотрении указанных документов Комиссией установлено следующее.
1. Представитель Аукционной комиссии пояснил, что заявки на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно, сведения о качестве работ не соответствуют техническому заданию Заказчика.
Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснил, что согласно п. 6 раздела 4 документации об аукционе "Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе", заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ в соответствии с приложением N 8 документации об аукционе.
Приложение N 8 документации об аукционе "Сведения о качестве работ", предусматривает, что качество выполняемых работ будет полностью соответствовать требованиям документации об аукционе.
Кроме того, согласно разделу 4 документации об аукционе "Требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона" требуется описание участником размещения заказа предлагаемых к выполнению работ, являющихся предметом аукциона по каждому лоту, исходя из требований, предусмотренных техническим заданием Заказчика (приложение NN 1, 2, 3) по форме приложения N 8 к документации об аукционе. Внесение изменений в состав и объемы работ, предусмотренные техническим заданием Заказчика, не допускается.
Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис", т. к. сведения о качестве работ, представленные в заявках, не соответствуют техническому заданию Заказчика.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 03.08.2010 г. N 232А/2/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что сведения о качестве работ не соответствуют техническому заданию Заказчика.
В соответствии с п. 6 раздела 4 документации об аукционе "Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе", заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ в соответствии с приложением N 8 документации об аукционе.
Приложение N 8 документации об аукционе "Сведения о качестве работ", предусматривает, что качество выполняемых работ будет полностью соответствовать требованиям документации об аукционе.
Кроме того, согласно разделу 4 документации об аукционе "Требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона" требуется описание участником размещения заказа предлагаемых к выполнению работ, являющихся предметом аукциона по каждому лоту, исходя из требований, предусмотренных техническим заданием Заказчика (приложение NN 1, 2, 3) по форме приложения N 8 к документации об аукционе. Внесение изменений в состав и объемы работ, предусмотренные техническим заданием Заказчика, не допускается.
Комиссия, изучив заявки на участие в аукционе ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" по лотам NN 1, 2, 3, установила, что ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" в своих заявках на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 представило "Сведения о качестве работ", где отсутствуют описание предлагаемых к выполнению работ, предусмотренных техническим заданием Заказчика.
Следовательно, заявки на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" не содержат сведений о качестве работ, предложения выполнить работы в соответствие с техническим заданием Заказчика.
Таким образом, заявки на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис", в связи с несоответствием заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, действовала в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя подтверждения не нашел.
2. Согласно протоколу от 03.08.2010 г. N 232А/2/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не поступили на лицевой счет Заказчика до дня начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно разделу 5 документации об аукционе "Обеспечение заявки на участие в аукционе", денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в размере, указанном в документации об аукционе, должны поступить по указанным реквизитам не позднее "27 июля 2010 года". Денежные средства считаются внесенными с момента их зачисления на расчетный счет Заказчика.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представитель Заказчика подтвердила, что на момент рассмотрения Аукционной комиссией заявок на участие в аукционе 03 августа 2010 года денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" поступили на лицевой счет Заказчика.
Следовательно, денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" поступили на лицевой счет Заказчика до дня рассмотрения заявок на участие в аукционе, таким образом, у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис".
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия, нарушила положение ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми при проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту проезжей части дорог Кировского района г. Перми по лотам NN 1, 2, 3 частично обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми, выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
17 августа 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения от 17.08.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту проезжей части дорог Кировского района г. Перми по лотам NN 1, 2, 3, предписывает:
1. Аукционной комиссии устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- внесения изменений в протокол от 03.08.2010 г. N 232А/2/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в части обоснования причин отклонения заявки на участие в аукционе ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис";
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 27.08.2010 г. Аукционной комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016