Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 28 августа 2015 г. N ВП-94/2015
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 05.08.2015 N 369 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ФКУЗ Санаторий-профилакторий "Солнечный" ВВ МВД России при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0318100059615000036 "Оказание услуг связи", установила:
В Краснодарское УФАС России поступила информация Кавказского филиала ПАО "МегаФон" (далее Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки, в результате которой был заключен контракт об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета N 85/9 от 01.01.2015 с ОАО "Ростелеком". Основанием заключения договора с единственным поставщиком - закупка товара, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Выбор поставщика услуг связи по этому основанию, по мнению Заявителя, является необоснованным. Договор заключен на оказание следующих услуг: услуги местной телефонной связи; услуги внутризоновой телефонной связи; оказание услуг междугородней телефонной связи; предоставление доступа к сети Интернет (телематические услуги связи) и услуги по связи по передачи данных. Согласно ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" и является исчерпывающим. В данном случае заказчик объединил в одном договоре оказание услуг общедоступной электросвязи, а именно: услуги местной телефонной связи с услугой, не относящейся к сфере деятельности субъектов естественной монополии - предоставление доступа к сети Интернет, что ограничило конкуренцию. Кроме того, извещение о проведении закупки размещено 06.02.2015, контракт заключен 01.01.2015, что нарушает ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика пояснили, что основанием для заключения контракта является п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. На оказание услуг предоставления доступа к сети Интернет принято решение о заключении контракта с ОАО "Ростелеком" на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
06.02.2015 заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0318100059615000036 "Оказание услуг связи" с начальной (максимальной) ценой контракта 300 000,00 рублей.
Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Однако контракт заключен 01.01.2015, т.е. до размещения извещения об осуществлении закупки, что не соответствует ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно размещенным 06.02.2015 сведениям о заключенном контракте основание заключения контракта с единственным поставщиком - закупка товара, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Сведения о заключении контракта размещены с нарушением сроков, установленных ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" и является исчерпывающим. Услуги предоставления доступа к сети Интернет не отнесены к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Предметом контракта является оказание оператором связи услуг связи, указанных в дополнительных соглашениях. Цена контракта составляет 300 000, 00 рублей. Из представленных дополнительных соглашений следует, что заказчику в рамках заключенного контракта оказываются услуги местной телефонной связи; услуги внутризоновой телефонной связи; услуги междугородной телефонной связи; доступ к сети Интернет (телематические услуги связи) и услуги связи по передачи данных. В данном случае заказчик объединил в одном договоре оказание услуг общедоступной электросвязи с услугой, не относящейся к сфере деятельности субъектов естественной монополии - услуга предоставления доступа к сети Интернет (телематические услуги связи). Таким образом, размещение заказчиком указанной закупки противоречит п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе размещаемая в единой информационной системе информация должна быть полной и достоверной.
Представители заказчика пояснили, что наименьшая стоимость оказания услуги предоставления доступа к сети Интернет была предложена ОАО "Ростелеком" в размере 3 499, 88 рублей, в связи с чем было принято решение о заключении контракта на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Однако из представленного контракта и дополнительных соглашений следует, что основанием заключения является п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе и заключен на сумму 300 000, 00 рублей. В реестре контрактов указана цена контракта 300 000, 00 рублей. 27.07.2015 в сведения внесены исправления с указанием цены 226 400, 00 рублей.
Контракт, заключенный на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, в материалы дела не представлен.
Указанные нарушения заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе, решила:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФКУЗ Санаторий-профилакторий "Солнечный" ВВ МВД России нарушение ч.2 ст.93, ч.3 ст.103, п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Предписание о признании недействительным заключенного контракта не выдавать в связи с отсутствием полномочий. Рекомендовать ПАО "МегаФон" обратиться в Арбитражный суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 августа 2015 г. N ВП-94/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016