Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
(опубликовано 18 августа 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Борисова Л.Н. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
Исаева Е.А. |
- и.о. начальника отдела, член Комиссии; |
3. |
Прохорова Ю.В. |
- специалист-эксперт, член Комиссии; |
в присутствии:
|
- представителя Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность N 794 от 19.05.2010), председателя единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области; |
|
- представителя Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность N 795 от 19.05.2010), |
рассмотрев жалобу ООО "Дельта-Строй" на действия заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с комплектацией оборудованием объекта: "Канализация и водопровод в Национальной деревне в Парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов", установила:
05.08.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта-Строй" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области (далее - Заявитель, общество) и Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с комплектацией оборудованием объекта: "Канализация и водопровод в Национальной деревне в Парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов" (начальная (максимальная) цена контракта 23 627 451 рубль) (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что ООО "Дельта-Строй" не согласно с решением Единой комиссии об отказе обществу в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки ООО "Дельта-Строй" требованиям ч.5 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и п.3.3.1 информационной карты документации об Аукционе.
Также из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, поскольку не содержит многих показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика, а предложенный в документации об Аукционе объем информации не дает возможности его определить.
Кроме того, по мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, так как не содержит требований и показателей позволяющих определить эквивалентность товаров, в том числе эквиваленты затвора дискового "Текфлай" ф-200 Ру10, ф-150 Ру 10.
Также, из жалобы следует, что в документации об Аукционе при указании на товарные знаки отсутствуют слова "или эквивалент".
Председатель Единой комиссии не согласился с доводами заявителя и пояснил, что Единая комиссия при принятии решения об отклонении заявки ООО "Дельта-Строй" действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа и документации об Аукционе.
Представитель Заказчика, также не согласился с доводами заявителя и пояснил, что документация об Аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.06.2010 на официальном сайте www.goszakaz.saratov.gov.ru (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с комплектацией оборудованием объекта: "Канализация и водопровод в Национальной деревне в Парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов" и документация об Аукционе.
27.07.2010 на Официальном сайте размещен протокол заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по рассмотрению заявок, поданных на участие в открытом аукционе N 76 от 20-27 июня 2010 года (далее - Протокол), согласно которому Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Дельта-Строй" по следующим основаниям:
"В Предложении о функциональных и качественных характеристиках товара в позиции: "Монтаж: затвор дисковый "Текфлай" (или эквивалент) ф-200 Ру 10, ф-150 Ру 10, со стоимостью", участником размещения заказа не указано, какой именно материал будет им применяться в процессе выполнения работ. В графе 5 "Характеристики товара по данным участника размещения заказа" участник должен конкретно указать какие материалы он собирается поставить использовать в процессе работы на объекте: "затвор дисковый "Текфлай"" или "эквивалент" данного материала, с описанием его характеристик. Согласно части 5 статьи 35 Федерального Закона о размещении заказов Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота). Участник сделал два предложения: первое марка указанная заказчиком; второе: эквивалент материала. Участником размещения заказа нарушен пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона N94-ФЗ "несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации" и является нарушением требований п. 3.3.1 Информационной карты Аукционной документации, части 3 Аукционной документации "Техническая часть", т.е. не возможно определить соответствие предлагаемого к поставке материала техническим требованиям аукционной документации".
В состав заявки ООО "Дельта-Строй" входит "Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ" (исх. N 3/07 от 14.07.2010), в котором общество предлагает: "Монтаж: затвор дисковый "Текфлай" (или эквивалент) ф-200 Ру 10, ф-150 Ру 10".
Однако, согласно ч.5 ст. 35 Закона о размещении заказа участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Таким образом, ООО "Дельта-Строй", в своей заявке сделало два предложения по характеристикам оборудования. Первое предложение: затвор дисковый "Текфлай" ф-200 Ру 10, ф-150 Ру 10. Второе предложение: эквивалент оборудования, указанного в первом предложении. Каждое из данных предложений может являться предметом государственного контракта.
Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Дельта-Строй".
Также, установлено, что в соответствии с Протоколом Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Сарпромстрой СМУ 1" по следующим основаниям:
"В "Предложении о функциональных и качественных характеристиках работ" участником размещения заказа в графе 5 таблицы "Характеристики и объем работ (наименование и объем работ), по данным участникам размещения заказа" не указано наименование работ. Данным участником предоставлено "Предложение о функциональных и качественных характеристиках товара" не по форме размещенной в аукционной документации, т.е. заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона N94-ФЗ "несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации" и является нарушением требований п. 3.1.1. и п. 3.3.1 Информационной карты Аукционной документации".
В документации об Аукционе размещена форма "Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ". В табличной части указанной формы обозначена графа 5 для заполнения участником размещения заказа: "Характеристики и объем работ, оборудования по данным участникам размещения заказа".
В соответствии с инструкцией по заполнению форм участниками Аукциона форма "Предложения о функциональных и качественных характеристиках работ" заполняется участником размещения заказа самостоятельно. Графу 5, 6 участник должен заполнить согласно техническому заданию заказчика с учетом своих предложений. По желанию участника он может добавить данную форму своими предложениями по качественным характеристикам работ.
В состав заявки ООО "Сарпромстрой СМУ 1" входит "Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ" (исх. N 326 от 16.07.2010). Указанное Предложение содержит графу 5 "Характеристики и объем работ, оборудования по данным участникам размещения заказа", в которой указаны единицы измерения объема работ, оборудования и объем работ в натуральном выражении в соответствии с техническим заданием. Наименования работ указаны в графе 2 данного Предложения.
В Протоколе указано, что в графе 5 таблицы "Характеристики и объем работ (наименование и объем работ), по данным участникам размещения заказа" не указано наименование работ. Указанный вывод Единой комиссии не соответствует требованиям документации об Аукционе, поскольку формой "Предложения о функциональных и качественных характеристиках работ" в графе 5 не предусмотрено указание наименования работ участником размещения заказов.
Председатель Единой комиссии пояснил, что кроме указанных в Протоколе оснований заявка ООО "Сарпромстрой СМУ 1" подлежала отклонению в связи с указанием в заявке двух предложений, а именно: первое предложение - затвор дисковый "Текфлай" ф-200 Ру 10, ф-150 Ру 10, второе предложение - эквивалент оборудования, указанного в первом предложении.
Довод председателя Единой комиссии о правомерности отклонения заявки ООО "Сарпромстрой СМУ 1" в связи с указанием в заявке двух предложений не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку в Протоколе отражено иное основание к отклонению.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске ООО "Сарпромстрой СМУ 1" к участию в Аукционе по основаниям, непредусмотренным ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов допустила нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, как в Технической части в таблице объемов по укрупненным видам работ для расчета цены государственного контракта в графе 2 указаны наименования укрупненных видов работ, так и в графе 2 формы "Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ" документации об Аукционе Заказчик указал наименование укрупненного вида работ, что не соответствует требованиям ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Закон о размещении заказов требует указания количественных и качественных характеристик выставляемых на Аукцион работ в Документации об аукционе, доступной широкому кругу лиц.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в документации об Аукционе отсутствуют требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам работ.
Таким образом, указанные сведения не позволяют участникам размещения заказа определить какие работы необходимо выполнить, просчитать затраты на выполнение данных работ и определить материалы для выполнения работ.
Входящее в состав Документации об аукционе Техническое задание не содержит количественных и качественных характеристик выполняемых работ, которые являются предметом Аукциона.
В технической части документации об Аукционе указана краткая характеристика объекта:
"Участки объектов коммунально-бытового назначения находятся в Национальной деревне в парке Победы на Соколовой горе, в Волжском районе г.Саратова. Проектом предусмотрено строительство двух общественных туалетов, повысительной насосной станции, реконструкция насосной станции "Соколовогорская", резервуаров для воды V=150-м (2 шт), резервуаров для воды V=50м3 (2шт), предназначенных для повышения уровня благоустройства парка, а также улучшения работы всех систем водопровода и канализации. Проектом предусматривается подъезд транспорта к проектируемым объектам, увязка проектируемых дорожек с существующей дорожной сетью парка, что обеспечивает хорошие подходы к проектируемым общественным туалетам.
Проектом предусмотрена прокладка сетей водопровода и канализации в парке победы на Соколовой горе".
Однако, в документации об Аукционе отсутствует проект строительства двух общественных туалетов, повысительной насосной станции, реконструкция насосной станции "Соколовогорская", резервуаров для воды V=150-м (2 шт), резервуаров для воды V=50м3 (2шт), предназначенных для повышения уровня благоустройства парка, а также улучшения работы всех систем водопровода и канализации и проект, предусматривающий подъезд транспорта к проектируемым объектам, увязку проектируемых дорожек с существующей дорожной сетью парка, а также проект, предусматривающий прокладку сетей водопровода и канализации в парке победы на Соколовой горе.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе требование о производстве строительно-монтажных работ с комплектацией оборудованием объекта: "Канализация и водопровод в Национальной деревне в Парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов", не предоставив при этом проект организации строительства, а также не установив в документации об Аукционе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам работ, допустил нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, в том числе, предусмотренные п. 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.
Таким образом, Заказчик, не установив требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, допустил нарушение ч.4 ст34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34 Закона о размещении заказов.
Установлено, что в технической части, в форме "Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ", в информационной карте Аукциона документации об Аукционе в разделе "Поставка оборудования" указано: "Насосная установка Wilo Есоnomy CО-2МНI 1604ЕR (Q=17,6 м3/ч; Н=28-м, N=2,5 кВт)с информационной платой 3-6,(насос 1 раб.+1 резерв.)", "Насос Grundfos TP 150-530/4".
Комиссия Саратовского УФАС России установила, что согласно данным официального сайта www.fips.ru WILO и GRUNDFOS являются зарегистрированными товарными знаками, правообладателями которых являются соответственно Wilo AG, номер регистрации 926671 и Grundfos Menagement A/S номер регистрации 923987.
Учитывая, что в документации об Аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров: насосная установка Wilo Есоnomy CО-2МНI и Насос Grundfos TP 150-530/4, происходящих из иностранных государств, в документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения.
Кроме того, товарные знаки WILO и GRUNDFOS не сопровождаются словами "или эквивалент".
Таким образом, Заказчик, указав в документации об Аукционе товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранных государств без указания на товарный знак в отношении товара российского происхождения и без сопровождения словами "или эквивалент", допустил нарушение ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в разделе 1.3 документация об Аукционе "Информационная карта аукциона" указана начальная (максимальная) цена контракта - "23 627 451,000 рублей", в части III документации об Аукционе "Техническая части" указана сметная стоимость в текущих ценах - "23627,451 тыс.руб.". Указание данных значений цены может ввести участников размещения заказа в заблуждение, поскольку невозможно однозначно определить цену контракта.
Учитывая изложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дельта-Строй" на действия заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с комплектацией оборудованием объекта: "Канализация и водопровод в Национальной деревне в Парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов" частично обоснованной, части нарушения заказчиком ч.ч.2,3 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области нарушения ч.ч. 2, 3, 4 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику - Комитету капитального строительства Саратовской области предписание об аннулировании торгов.
6. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
7. Во исполнение пункта 3 Приказа N 163 от 14.05.2008 "О действиях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" передать материалы жалобы в правоохранительные органы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Л.Н. Борисова |
Члены Комиссии: |
|
Е.А. Исаева |
|
|
Ю.В.Прохорова
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
|
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
П Р Е Д П И С А Н И Е N 39
об аннулировании торгов
12 августа 2010 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. |
Борисова Л.Н. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
Исаева Е.А. |
- и.о. начальника отдела, член Комиссии; |
3. |
Прохорова Ю.В. |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
на основании своего решения N 83-10/гз от 12.08.2010, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Дельта-Строй" на действия заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с комплектацией оборудованием объекта: "Канализация и водопровод в Национальной деревне в Парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Заказчику - Комитету капитального строительства Саратовской области:
1. В срок до 23.08.2010 аннулировать торги в форме открытого аукциона на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с комплектацией оборудованием объекта: "Канализация и водопровод в Национальной деревне в Парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов".
2. В срок до 25.08.2010 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
|
Л.Н. Борисова |
Члены Комиссии: |
|
Е.А. Исаева |
|
|
Ю.В.Прохорова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (опубликовано 18 августа 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016