Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 18 августа 2010 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_> <_> <_> <_> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ООО "ПродМир" <_> (доверенность N33 от 10.08.2010 г.), дело NР-144-10 по обращению гр. <_> (вх. N6178 от 16.07.2010 г.), а именно рекламу пива с изображением бутылок пива "Тинькофф" и "ТЕКИЗА" а так же рекламу ликера с изображением бутылки ликера "ВАLLEYS" расположенную в окнах эконом - магазина "Апельсин" обращенную в сторону улицы Ленина г.Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО "ПродМир" установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Реклама пива с изображением бутылок пива"Тинькофф" и "ТЕКИЗА, расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин" обращенная в сторону улицы Ленина г.Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО "ПродМир" имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.
Ответственность за нарушение ч.3 ст.22 в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Реклама ликера с изображением бутылки ликера "ВАLLEYS" расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин" обращенная в сторону улицы Ленина г.Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО "ПродМир" имеет признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама алкогольной продукции размещена в окне эконом-магазина "Апельсин" в наружной рекламе, обращена в сторону улицы.
Ответственность за нарушение ч.2 ст.21 в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя.
18.08.2010 г. ООО "ПродМир" представлены объяснения (вх. N7301 от 18.08.2010 г.) о том, что с 2006 года ООО "ПродМир" за плату во временное пользование передана часть нежилого помещения - магазина, расположенного на первом этаже жилого пятиэтажного дома по адресу: г.Октябрьский, проспект Ленина, д.11. Указанное помещение принадлежит на праве долевой собственности <_> <_> На момент приемки указанных помещений на оконных проемах уже были установлены рекламные баннеры (плакаты) с изображением пива и алкогольной продукции. Данные баннеры остались от прежних арендаторов. А так как нами предполагалось заниматься реализацией не только продуктов питания, но и алкогольной продукции, то распоряжения от <_> магазина на проведение демонтажа данных баннеров не последовало. На сегодняшний день нами ведется активная работа по разработке и установке новых плакатов. Представлены следующие документы: копия заявки от 01.07.2010 г., копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, список участников ООО "ПродМир" копия Устава ООО "ПродМир" копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия договора аренды помещения N25-08, фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения, макет рекламы, которая будет размещена в данном магазине.
Анализ представленных материалов дела NР-144-10 показал, что реклама пива с изображением бутылок пива"Тинькофф" и "ТЕКИЗА, расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин" обращенная в сторону улицы Ленина г.Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО "ПродМир" нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данном случае предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.
Реклама ликера с изображением бутылки ликера "ВАLLEYS" расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин" обращенная в сторону улицы Ленина г.Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО "ПродМир" нарушает п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе" в части того, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. В данном случае реклама алкогольной продукции размещена в окне эконом-магазина "Апельсин" в наружной рекламе, обращена в сторону улицы. Представлены фотографии, свидетельствующие об устранении нарушений.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива с изображением бутылок пива"Тинькофф" и "ТЕКИЗА, расположенную в окне эконом - магазина "Апельсин" обращенную в сторону улицы Ленина г.Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО "ПродМир" так как данная реклама нарушает ч.3 ст.22 Федерального закона "О рекламе. Так же признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции - ликера с изображением бутылки ликера "ВАLLEYS" расположенную в окне эконом - магазина "Апельсин" обращенную в сторону улицы Ленина г.Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО "ПродМир" т.к. она нарушает п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что нарушение устранено (представлены фотографии), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 18.08.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016