Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
N 26.08.2015 Р/04/933 (опубликовано 3 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "26" августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:
Аверьянова Александра Анатольевича - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Борисовой Алены Александровны - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Агаяна Георгия Араратовича - старшего государственный инспектор отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Теватросян Ирины Спартаковны - специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Ивлевой Александры Олеговны - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев дело N 43 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Куйвозовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (188656, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, дер. Куйвози, ул. Александрова, д. 6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства N 43 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области во исполнение пунктов 2 и 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013 N Пр-1479 об усилении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, в том числе относительно непроведения последними открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в порядке, установленном жилищным законодательством. На основании информации полученной при проведении Ленинградским УФАС России мониторинга исполнения законодательства о защите конкуренции, в отношении Администрации муниципального образования "Куйвозовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация), стали известны следующие обстоятельства.
В многоквартирных домах, расположенных по адресу: дер. Екатериновка, ул. Забогонского, д. 2, д. 4, д. 6, дер. Матокса, д. 1, д. 5, д. 11, д. 12, д. 13, д. 16, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, доля Администрации в праве общей собственности на общее имущество в которых составляет более чем пятьдесят процентов не были проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирными домами (далее - МКД).
На данный момент управление вышеуказанными МКД осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "С.О.Л.К." (далее - ООО "С.О.Л.К.", Заинтересованное лицо) на основании договора управления многоквартирным домом N 41/06.02-07 от 10.10.2012 по 31.05.2015 г.г.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "С.О.Л.К" пояснил, что в соответствии с пунктом 6.1 указанного Договора он "_ заключен сроком на три года (три) с 01 октября 2013 года по 31 мая 2015 года.". Заинтересованное лицо утверждает, что в тексте Договора допущена опечатка, и следует читать: "на 3 года (три) с 01 октября 2013 года по 30 сентября 2015 года".
Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.
Согласно части 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.
Частью 4 статьи 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Вместе с тем, 20 сентября 2012 года состоялся открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенных по адресам: дер. Екатериновка, ул. Забогонского, д. 2, д. 4, д. 6, дер. Матокса, д. 1, д. 5, д. 11, д. 12, д. 13, д. 16, Ленинградская обл., Всеволожский р-н. По итогам конкурса победителем конкурса признан участник конкурса ООО "С.О.Л.К.". В связи с тем, что срок действия договора управления от 10.10.2012 N41/06.02-07 не истек, договор не был расторгнут, проведение открытого конкурса будет нарушением действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).
Согласно статье 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Ленинградского УФАС России, решила:
1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования "Куйвозовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области в связи с отсутствием нарушения.
Председатель Комиссии А.А. Аверьянов
Члены Комиссии
А.А. Борисова
Г.А. Агаян
И.С. Теватросян
А.О. Ивлева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 26.08.2015 Р/04/933 (опубликовано 3 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016