Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 18 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе (*):
рассмотрев жалобу ООО Механизированная фирма "Спарго" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту тротуаров и дорог микрорайонов частной застройки Мотовилихинского района г. Перми в 2010году, установила:
На официальном сайте www.gorodperm.ru МБУ "Благоустройство Мотовилихинского района" г. Перми (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дорог микрорайонов частной застройки Мотовилихинского района г. Перми - лот N 1, текущий ремонт тротуаров в Мотовилихинском районе г. Перми - лот N 2.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе по лотам NN 1, 2, ООО Механизированная фирма "Спарго" (далее - МФ "Спарго") является не поступление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на лицевой счет Заказчика до дня начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
При рассмотрении указанных документов Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу от 09.08.2010 г. N 223А/1/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, ООО МФ "Спарго" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не поступили на лицевой счет Заказчика до дня начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно разделу 5 документации об аукционе "Обеспечение заявки на участие в аукционе", денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в размере, указанном в документации об аукционе, должны поступить по указанным реквизитам не позднее "23 июля 2010 года". Денежные средства считаются внесенными с момента их зачисления на расчетный счет Заказчика.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представитель Заказчика уточнила, что на момент рассмотрения Аукционной комиссией заявок на участие в аукционе 09 августа 2010 года денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, от участника размещения заказа - ООО МФ "Спарго" поступили на лицевой счет Заказчика 26 июля 2010 года, что подтверждается выпиской с лицевого счета.
Следовательно, денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, от участника размещения заказа - ООО МФ "Спарго" поступили на лицевой счет Заказчика до дня рассмотрения заявок на участие в аукционе, таким образом, у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе по лотам NN 1, 2, ООО МФ "Спарго".
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия, нарушила положение ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 223А/1/1 от 09.08.2010 г. отказано в допуске к участию в аукционе кроме ООО МФ "Спарго" следующим участникам размещения заказа:
-ООО "ТехДорГрупп",
- ООО "Артель",
- ООО "Пермь-Благоустройство,
- ООО "ТСК Перм-промсервис"
- ООО ИПК "Астрон-Комфорт",
- ООО "Нарат-Строй,
- ООО "ПромДорСтрой",
- ООО "СпецСтрой БАТ"
- ООО "Мега Строй",
- ООО "ПСК ФРИ ВЭЙ",
- ООО "Эффект",
- ООО "Полярис"
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе данных участников явилось не соответствие требованиям аукционной документации, а именно денежные средства в качестве обеспечения заявки не поступили на расчетный счет Заказчика, в срок, указанный в аукционной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Как следует из представленных документов, Заказчик принял решение о внесении изменении в извещение в части продления срока подачи и рассмотрения аукционных заявок и в документацию об аукционе на право заключить муниципальный контракт в части перечня объектов по текущему ремонту тротуаров в Мотовилихинском районе г. Перми.
Вместе с тем, Заказчик, установив новые сроки рассмотрения заявок в извещении о проведении открытого аукциона, не изменил (не продлил) срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе как в извещении о проведении открытого аукциона, так и в самой документации об аукционе.
Согласно п. 8 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчик не продлив срок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в извещении и в документации об аукционе, нарушил ч.3.1. ст. 33 и п. 8 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО МФ "Спарго" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 администрации г. Перми при проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту тротуаров и дорог микрорайонов частной застройки Мотовилихинского района г. Перми в 2010году обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 администрации г. Перми, выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МБУ "Благоустройство Мотовилихинского района" г. Перми, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 3.1. ст. 33 и п. 8 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
4. Выдать конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 администрации г. Перми предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО Механизированная фирма "Спарго"
(вх. N 10015-10 от 11.08.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
18 августа 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе (*):
на основании принятого решения от 18.08.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО МФ "Спарго" на действия конкурсной (аукционной) комиссия по видам товаров, работ, услуг N 1 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту тротуаров и дорог микрорайонов частной застройки Мотовилихинского района г. Перми в 2010году, предписывает:
1. Аукционной комиссии устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- внесения изменений в протокол от 09.08.2010 г. N 223А/1/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, в части допуска ООО МФ "Спарго",
- проведения повторной процедуры рассмотрения заявки на участие в аукционе по лотам NN 1, 2 с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. Заказчику - МБУ "Благоустройство Мотовилихинского района" г. Перми устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола от 12.08.2010 г. N 223А /1/2 аукциона по лотам NN 1, 2;
- проведения повторной процедуры открытого аукциона по лотам NN 1, 2, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Аукционной комиссии устранить нарушения выявленные в ходе проведения внеплановой проверки путем внесения изменений в протокол от 09.08.2010 г. N 223А/1/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, в части допуска ООО ТехДорГрупп", ООО "Артель", ООО "Пермь-Благоустройство, ООО "ТСК Перм-промсервис", ООО ИПК "Астрон-Комфорт", ООО"Нарат-Строй, ООО "ПромДорСтрой", ООО "Мега Строй", ООО "Эффект", ООО "Полярис".
4. В срок до 06.09.2010 г. Аукционной комиссии и заказчику - МБУ "Благоустройство Мотовилихинского района" г. Перми представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016