Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 31 августа 2015 г. N ЭА - 734/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КАРТГРУПП" (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар, МБУЗ Медико- санитарная часть "Масложиркомбинат Краснодарский" при проведении электронного аукциона: "Расходные материалы для оргтехники" (извещение N0318300119415001169) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель содержание аукционной документации. Указанный код не относится к требуемому аукционной документации товару.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар, МБУЗ Медико- санитарная часть "Масложиркомбинат Краснодарский" проводился электронный аукцион: "Расходные материалы для оргтехники" (извещение N0318300119415001169).
Начальная (максимальная) цена контракта - 357 175,00 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В применяемом Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД, далее Классификатор) использована комбинированная классификационная структура, состоящая из нескольких разрядов, которая позволяет наиболее точно определить, к какому конкретному классу относится та или иная продукция (работа, услуга). Во многих случаях отсутствует детализация ряда группировок товаров, работ, услуг. В классификаторе отсутствует конкретный класс, подкласс, группа, подгруппа вида объекта закупки "Картриджи для оргтехники".
Таким образом, в виду отсутствия в классификаторе конкретной группы или подгруппы объекта закупки, Заказчик самостоятельно выбирает код ОКПД, согласно классификатору, который ближе всего подходит к объекту закупки.
При определении кода ОКПД 30.02.19.190 (Части и принадлежности вычислительных машин прочее, не включенные в другие группировки) Заказчик исходил из того, что объектом закупки являются картриджи для принтеров и многофункциональных устройств, которые являются внешними периферийными устройствами компьютера, предназначенные для вывода (распечатки) текстовой или графической информации, хранящейся на вычислительной машине (компьютере), на твердый носитель.
Закон о контрактной системе не содержит требований, регламентирующих выбор Заказчиком кода ОКПД.
Статьей 42 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения об осуществлении закупки.
Доводы ООО "КАРТГРУПП" о необходимости применения в данной закупке (расходные материалы для оргтехники) кода ОКПД 30.01.24.110 (Части и принадлежности копировально- множительных машин) не обоснованны и не подтверждены положениями законодательства.
Выбранный заказчиком для осуществления данной закупки код ОКПД 30.02.19.190 (Части и принадлежности вычислительных машин прочее, не включенные в другие группировки) не противоречит сути объекта закупки и Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "КАРТГРУПП" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300119415001169).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 августа 2015 г. N ЭА - 734/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016