Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 3 сентября 2015 г. N 5/38-2015
Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 03 сентября 2015 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - руководитель Тульского УФАС России, |
Члены Комиссии: |
<_> - начальник отдела Тульского УФАС России, |
|
<_> - специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Техпрогресс" от 24.08.2015 исх.N б/н (вх.N 4783 от 24.08.2015 г.) на действия Заказчика - АО "Тулагоргаз" при размещении открытого запроса предложений на поставку товаров по номенклатурной группе: покрытия защитные (извещение N 31502632181).
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
<_> - генеральный директор ООО "Техпрогресс" (по паспорту);
<_> - представитель ООО "Техпрогресс" б/д;
Со стороны Заказчика (АО "Тулагоргаз"):
<_> - представитель АО "Тулагоргаз" по доверенности от 31.08.2015 г.;
<_> - представитель АО "Тулагоргаз" по доверенности от 29.06.2015 г.;
Со стороны организатора торгов
<_> - представитель ООО "Газэнергоинформ" по доверенности от 15.01.2015 г., установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Техпрогресс" от 24.08.2015 исх.N б/н (вх.N 4783 от 24.08.2015 г.) на действия Заказчика - АО "Тулагоргаз" при размещении открытого запроса предложений на поставку товаров по номенклатурной группе: покрытия защитные (извещение N 31502632181).
По мнению ООО "Техпрогресс" (далее - Заявитель), нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-из подшитого и пронумерованного тома заявки ООО "Техпрогресс" на участие в открытом запросе предложений утеряна заверенная копия Сертификата "Газсерт" N ЮАЧ0.RU.1402.Р00210. В описи приложенных документов обозначенный Сертификат пронумерован страницей 65.
-заказчик ссылается на несоответствие цены в письме о подаче заявки (форма 1) цене в коммерческом предложении (форма 3).
-на сайте Организатора закупок вместо пяти копий заявок участников закупки размещено только две заявки.
Представитель АО "Тулагоргаз" пояснил, что между АО "Тулагоргаз" и ООО "Газэнергоинформ" заключен агентский договор от 29.12.2012 N А/13/181, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает АО "Тулагоргаз".
В ходе заседания Комиссии представитель организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" представил письменные возражения от 28 августа 2015 года на жалобу и пояснил следующее.
Сертификат системы добровольной сертификации "Газсерт" представлен в составе заявки ООО "Техпрогресс" на странице 65.
ООО "Техпрогресс" было нарушено требование Закупочной документации, поскольку общество при заполнении формы 1 и формы 3, входящей в состав заявки указало разную стоимость товара, предложенного к поставке. Так, в форме 1 общество указало, что цена товара, являющегося предметом закупки составляет 396 000 руб. 00 коп. (триста девяносто шесть тысяч рублей) с НДС, а в форме 3 - 396 000 000, 00 руб. (триста девяносто шесть миллионов рублей) с НДС. Таким образом, противоречие не позволило Организатору закупки достоверно установить стоимость товара, предложенного участником к поставке.
В соответствии с пунктом 2.9.1.3. Закупочной документации, если участник подал подлинник Заявки в бумажном виде в порядке и сроки, установленные в настоящей Документации, но не представил копию Заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы, такая Заявка допускается к участию в процедуре рассмотрения Заявок участников. Таким образом, участники закупки ООО "Профкомплект" и ООО "МБ-строй" представили подлинники заявок на бумажном носителе в сроки, установленные в Документации о закупке, следовательно, заявки указанных лиц были допущены к участию в запросе предложений.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы:
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) АО "Тулагоргаз" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Между АО "Тулагоргаз" (далее - Заказчик) и ООО "Газэнергоинформ" заключен агентский договор от 29.12.2012 N А/13/181, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает АО "Тулагоргаз".
Приказами генерального директора ООО "Газэнергоинформ" от 11.02.2013 г. N 08, N 09, N 12 создана Комиссия по подведению итогов запроса предложений (далее - Закупочная комиссия), утвержден регламент ее работы.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО "Тулагоргаз", утвержденное решением Совета директоров ЗАО "Тулагоргаз" Протокол N 5 от 27.12.2013 года, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее - Положение о закупках).
04.08.2015 г. АО "Тулагоргаз" на официальном сайте размещены документация и извещение о проведении открытого запроса предложений на поставку товаров по номенклатурной группе: покрытия защитные (извещение N 31502632181).
Предмет - поставка товаров по номенклатурной группе: покрытия защитные.
Начальная (максимальная цена) цена договора 441 000,00 руб.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 14.08.2015 года в 11 час. 59 мин.
На основании части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1.4.3 Документации о запросе предложений (Документация) (извещение N 31502632181) представленные участником в составе заявки документы не должны содержать противоречивую информацию, указанные в них сведения должны соответствовать данным, содержащимся в официальных источниках на дату подачи заявки.
Согласно пункту 1.6.1 Документации (извещение N 31502632181) организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:
-при выявлении недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в закупке;
-несоответствия участника требованиям, установленным к участникам закупки;
-несоответствия предлагаемых участником товаров требованиям, установленным настоящей документацией товарам, являющимися предметом закупки;
-несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей документации.
В силу пункта 2.3.1.1 Документации (извещение N 31502632181) участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей документации, и включала в себя следующие материалы:
-письмо о подаче заявки по установленной в настоящей документации форме (форма 1);
-коммерческое предложение по установленной в настоящей документации форме (форма 3).
Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России пришло к выводу о том, что Организатор торгов, установив в Документации (извещение N 31502632181) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, действовал согласно части 10 статьи 4 Закона, а также Положению о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Изучив заявку ООО "Техпрогресс" от 14.08.2015 г. вх. N 3-15/08-19823 (от 06.08.2015 г. исх. N 100) Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе указанной заявки ООО "Техпрогресс" при заполнении форм 1 и 3 указало разную стоимость товара. В форме 1 (письмо о подаче заявки) ООО "Техпрогресс" указало цену товара - 396 000 руб. 00 коп. с НДС, а в форме 3 (коммерческое предложение) - 396 000 000,00 руб. с НДС.
Также Комиссия установила, что в составе заявки ООО "Техпрогресс" от 14.08.2015 г. вх. N 3-15/08-19823 (от 06.08.2015 г. исх. N 100) имеется сертификат добровольной сертификации "Газсерт" N ЮАЧ0.RU.1402.Н00210 на странице 65, однако в коммерческом предложении (форма 3) ООО "Техпрогресс" указало иной номер сертификата Газсерт на товар - ЮАЧ0.RU.1402.
В силу пункта 2.7.1.1. Закупочной документации (извещение N 31502632181) участник подает подлинник Заявки на участие в Закупке в письменной форме, с копией на Электронном носителе в соответствии с требованиями, указанными в настоящей Документации. Кроме подлинника Заявки на бумажном носителе, Участник подает копию Заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы ООО "ГазНефтеторг.ру" (www.gazneftetorg.ru).
В соответствии с пунктом 2.9.1.3. Закупочной документации (извещение N 31502632181), если участник подал подлинник Заявки в бумажном виде в порядке и сроки, установленные в настоящей Документации, но не представил копию Заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы, такая Заявка допускается к участию в процедуре рассмотрения Заявок участников.
Поскольку участники закупки ООО "Профкомплект" и ООО "МБ-строй" представили подлинники заявок на бумажном носителе в сроки, установленные в Документации о закупке, следовательно, заявки указанных лиц были правомерно допущены к участию в запросе предложений.
Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия правомерно, в соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона, Положением о закупках, Документацией (извещение N 31502632181) о запросе предложений, приняла решение, изложенное в Протоколе N 65071 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений, подведения итогов открытого запроса предложений N 65071 (извещение N 31502632181) о том, что заявка ООО "Техпрогресс" не допускается к участию в запросе предложений.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Техпрогресс" от 24.08.2015 исх.N б/н (вх.N 4783 от 24.08.2015 г.) на действия Заказчика - АО "Тулагоргаз" при размещении открытого запроса предложений на поставку товаров по номенклатурной группе: покрытия защитные (извещение N 31502632181) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: |
<_>
|
Члены Комиссии: |
<_>
|
|
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 3 сентября 2015 г. N 5/38-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016