Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 19 августа 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена "18" августа 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" августа 2010 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия) в составе:
-Авдева А.И. - председателя Комиссии, руководителя управления;
-Володина В.А. - члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-Бердиной Н.Ю. - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-при участии:
со стороны Собрания представителей Колышлейского района Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности от 17.08.2010 N 20;
- <_> - представителя по доверенности от 17.08.2010 N 21;
со стороны администрации Колышлейского района Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности от 17.08.2010 N 2358;
- <_> - представителя по доверенности от 17.08.2010 N 2359;
рассмотрев дело N 3-09/11-2010 от 11.08.2010 по признакам нарушения Собранием представителей Колышлейского района Пензенской области (442830, Пензенская область, р.п. Колышлей, ул. Московская, 20) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по инициативе антимонопольного управления по результатам плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства Собранием представителей Колышлейского района Пензенской области.
В ходе проверки установлено, что Решением Собрания представителей Колышлейского района Пензенской области от 17.07.2003 N 29-3/1 утвержден порядок передачи муниципального имущества Колышлейского района в безвозмездное пользование. В указанном решении отдельные пункты, касающиеся порядка подачи и рассмотрения заявок на получение права безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Колышлейского района, не соответствуют Приказу ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
На заседании Комиссии представитель Собрания представителей Колышлейского района согласился с выявленными нарушениями. Пояснил, что в настоящее время готовится проект Решения о внесении изменений в названный нормативный акт.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующему.
Решением Собрания представителей от 17.07.2003 N 29-3/1 утверждено Положение о порядке передачи муниципального имущества Колышлейского района в безвозмездное пользование (далее по тексту - Положение). Разделом IIIПоложения установлен порядок рассмотрения заявок на получение права безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Колышлейского района.
В соответствии с пунктом 10 Положения заявка на получение права безвозмездного пользования имуществом оформляется ссудополучателем в установленной форме с обязательным приложением следующих документов:
-копия уставных документов ссудополучателя (свидетельство о государственной регистрации, устав, учредительный договор);
-справка балансодержателя имущества с общей технической характеристикой имущества;
-справка органа технической инвентаризации о площади и характеристике недвижимого имущества с приложением в виде плана;
-согласование штаба ГО и ЧС (для подведомственного ему имущества).
Указанный раздел Решения частично не соответствует Закону о защите конкуренции.
Так, согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 названной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее также - Приказ 67) установлен порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
Приказом 67 установлен порядок подачи заявок на участие в конкурсе и аукционе, процедура рассмотрения заявок, а также срок рассмотрения заявок.
При этом в случае проведения конкурса согласно пункту 53 Приказа 67 не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в" "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 Приказа 67. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.
В случае проведения аукциона в силу пункта 122 Приказа 67 не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Приказа 67.
Таким образом, указанный в пункте 10 Решения Собрания представителей Колышлейского района Пензенской области от 17.07.2003 N 29-3/1 перечень документов не соответствует Приказу 67.
Следовательно, установление Решением Собрания представителей Колышлейского района Пензенской области от 17.07.2003 N 29-3/1 (с послед. изм. и доп.) в составе заявки претендентов на заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом не предусмотренных Приказом 67 документов и сведений не соответствует положениям Приказа 67, части 5 статьи 17.1 и, как следствие, может привести к ущемлению интересов отдельных хозяйствующих субъектов.
Аналогичные не соответствия Приказу 67 выявлены в Решении Собрания Представителей Колышлейского района Пензенской области от 17.07.2003 N 28-3/1 (с послед. изм. и доп.) в части рассмотрения заявок и принятия решений о сдаче имущества в аренду.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей Колышлейского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Признать Собрание представителей Колышлейского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в Решении Собрания представителей Колышлейского Пензенской области от 17.07.2003 N 29-3/1 (с послед. изм. и доп.), в Решении Собрания представителей Колышлейского района Пензенской области от 17.07.2003 N 28-3/1 (с послед. изм. и доп.) порядка заключения договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не соответствующего Приказу ФАС России от 10.02.2010 N 67, что может привести к ущемлению интересов отдельных хозяйствующих субъектов.
Выдать Собранию представителей Колышлейского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: принять меры по приведению процедуры порядка заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в соответствие с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 3-09/11-2010
"19" июля 2010 г. г. Пенза
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
-Авдеева А.И. - председателя Комиссии, руководителя управления;
-Володина В.А. - члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-Бердиной Н.Ю. - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от "18" августа 2010 г. по делу N 3-09/11-2010 о нарушении Собранием представителей Колышлейского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Собранию представителей Колышлейского района Пензенской области в срок до 8 октября 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в Решении Собрания представителей Колышлейского Пензенской области от 17.07.2003 N 29-3/1 (с послед. изм. и доп.), в Решении Собрания представителей Колышлейского района Пензенской области от 17.07.2003 N 28-3/1 (с послед. изм. и доп.) порядка заключения договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не соответствующего Приказу ФАС России от 10.02.2010 N 67, а именно: принять меры по приведению процедуры порядка заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в соответствие с действующим законодательством.
О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Пензенское УФАС России в срок до 11.10.2010 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 19 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016