Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 20 августа 2010 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. - члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Афониной Л.В. - представителя ГСУ СО "Новоаннинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (по доверенности),
Шевцова С.А. - индивидуального предпринимателя,
рассмотрев материалы дела N 10-06/05-409, возбужденного по жалобе ИП Шевцова Сергея Александровича, в которой обжалуются действия единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ капитальному ремонту складских помещений ГСУ Со "Новоаннинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" установила:
В УФАС по Волгоградской области 13.08.2010 г. вх. N675-ф поступила жалоба ИП Шевцова Сергея Александровича, в которой обжалуются действия единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ капитальному ремонту складских помещений ГСУ Со "Новоаннинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Из содержания жалобы ООО "Виват- инструмент" следует, что в соответствии с извещением, размещенным на официальном сайте Волгоградской области, я подал заявку на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту складских помещений ГСУ СО "Новоаннинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Уведомлением N9 от 09 августа 2010 года, единая комиссия мою заявку отклонила и приняла решение об отказе в допуске на участие в аукционе.
Свое решение единая комиссия обосновывает тем, что в предложении о выполнении работ (Приложение N1) отсутствует подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием качества такого результата в соответствии с указаниями в разделе 4 "Техническое задание" документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ. с подробным описанием качественных характеристик, применяемых в ходе выполнения работ материалов и их эквивалентов; столбец 6 поданной заявки заполнен не надлежащим образом; В столбце 7 поданной заявки указываются требования к гарантийным обязательствам исполнителя государственного заказа- в столбце 7 заявки отображена неверная информация.
С решением государственного заказчика я не согласен по следующим причинам:
1. Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 годаN94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах, а в соответствии с частью 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ случаев, не допускается.
2. Пунктом 4 части 1 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2-3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
З.В данной аукционной документации нет инструкции по заполнению формы "Предложение о поставке товара" В графе 4 мне не понятно- что необходимо заполнить Перечислять СниПы в соответствии с которыми необходимо соблюдать технологию работ, или ГОСТы на применяемые материалы, или перечислить по каждому виду работ применяемые материалы
4. В сноске "*" - требуется отобразить подробное описание предлагаемых участников размещения заказа конечного результата работ с описанием качества такого результата в соответствии с указанием в разделе "Техническое задание" СНиПами, ГОСТами, и иными нормативными документами, действующими на территории РФ. Каким образом мне самостоятельно определить, какие виды работ будут иметь конечный результат и в аукционной документации нет четкого обозначения видов работ, где имеется конечный результат.
5. В соответствии с ч.1 ст.702 и ч.1 ст.740 Гражданского Кодекса РФ по договору строительного подряда (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Из чего следует, что предметом договора строительного подряда является конечный результат деятельности подрядчика-объект строительства или законченный комплекс определенных работ.
6. Требования к качеству исполнения работ по договору подряда установлены с г.721 ГК РФ. "Качество выполняемой подрядчиком работы, т.е. достигнутого им конечного результата, должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода" Следовательно, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в самом договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями.
7. Утверждения государственного заказчика о заполнении ненадлежащим образом столбца 6 и указании в нем гарантийных обязательств исполнения государственного контракта является неправильным. Сноска "**"- требуется указать обоснование работ в каждой графе по каждому виду работ, номера соответствующих нормативно-технических документов (ГОСТ. С Пи II и иной документации, действующей на территории РФ), применяемых для описания выполняемых работ, где имеется конечный результат, в соответствии с указанными в разделе "Техническое задание" документации об открытом аукционе. В данном случае в обосновании работ был указан ТЕР Волгоградской области, очевидно возможно указать было и ФЕР или ГЭСН.
На заседании комиссии представитель заказчика - ГСУ СО "Новоаннинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" возражал против доводов, изложенных в жалобе, считал решение комиссии по отказу в допуске ИП Шевцова С.А. к участию в аукционе законным и обоснованным.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ИП Шевцова С.А. является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона N94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В Приложении N1 к заявке на участие в открытом аукционе "Форма 3 Предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг)" раздела 3 "Образцы форм документов, представляемых участниками размещения заказа для участия в аукционе" установлено требование, в соответствии с которым участник размещения заказа в заявке па участие в аукционе должен указать подробное описание качественных характеристик выполняемых работ, где имеется конечный результат с описанием качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 4 "Техническое задание" документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими па территории РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 721 ГК РФ "качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода"
Исходя из смысла вышеозначенной нормы, требования к качеству работ предъявляются к итоговому (конечному) результату такой работы, т.е. к такому результату, который может быть пригодным к использованию Заказчиком в соответствии с целями выполнения таких работ.
Таким образом, государственный заказчик, установив требования к описанию конечного результата работ, не нарушил действующего законодательства РФ о размещении заказов.
В Техническом задании установлено требование к сроку гарантии качества - не менее 24 месяцев. В столбце 7 Формы 3 участники должны были указать свое предложение о сроке гарантии качества. Это следует из названия данного столбца.
Принимая во внимание, что предложение ИП Шевцова С.А. не содержало обоснования работ с указанием номера соответствующих нормативных технических документов, отсутствовало подробное описание конечного результата работ согласно требованиям документации об аукционе, не указан срок гарантии качества, его заявка не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 36 настоящего Закона, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске, к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона N94-ФЗ определяет, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, действия единой комиссии, принявшей решения об отказе в допуске ИП Шевцова С. А. к участию в аукционе являются обоснованными и правомерными.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ИП Шевцова С. А. необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 20 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016