Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
от 2 сентября 2015 г. N 230-15/04 Р3
Резолютивная часть решения оглашена 25 августа 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 02 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии -Губчевская М.В., ведущий специалист - эксперт;
-Силаев А.В., специалист 1 разряда,
рассмотрев дело N230-15/04 РЗ, в отношении ООО "ПозитиФФ" (302005, г.Орел, ул.Авиационная, д.14 А, ИНН 5752058180, ОГРН 1125740005489) и гр. Г. по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального Закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии:
- доверенного представителя ООО "ПозитиФФ",
-гр.Г., установила:
Управлением в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона "О рекламе" хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен факт распространения наружной рекламы, а именно:
На пересечении ул.Комсомольская и площади Комсомольской (г.Орел, ул.Комсомольская, 106) расположена двусторонняя отдельно стоящая рекламная конструкция, на одной из сторон которой была размещена информация следующего содержания:
Текстовая составляющая рекламы:
"III ежегодный автомобильный фестиваль. 30 мая. Аэропорт. ДРАЙВ. DRAG RACING. 2015. Информационный партнер. Четыре сезона. Рекламное агентство".
Также на информационном поле рекламной конструкции имелись наименования партнеров мероприятия: а именно: прокат гидроциклов и мотоциклов, магазин протектор57, быстрозайм, квикфуд идр.
(далее - реклама "Драйв").
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Реклама зрелищного мероприятия - ежегодного автомобильного фестиваля "Драйв" 30 мая 2015 года привлекала внимание потребителей рекламы к указанному мероприятию.
Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.
Таким образом, в рекламе "Драйв" содержались признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 38 Закона "О рекламе":
- ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
Рекламораспространитель - ООО "ПозитиФФ" (302005, г.Орел, ул.Авиационная, д.14 А, ИНН 5752058180, ОГРН 1125740005489).
23.06.2015 года Управлением было возбуждено дело N230-15/04РЗ в отношении ООО "ПозитиФФ" по признакам нарушений части 10.1. статьи 5 Закона "О рекламе".
Определением о возбуждении производства по делу N230-15/04РЗ (исх. N2231/04 от 23.06.2015) у ООО "ПозитиФФ" была запрошена необходимая информация, документы и сведения для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Рассмотрение дела N230-15/04РЗ по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было назначено на 13.07.2015 г.
08.07.2015 г. в адрес Орловского УФАС России от ООО "ПозитиФФ" поступили запрашиваемые документы и сведения (вх.N3837 от 08.07.2015 г).
В письменных пояснениях Общества было указано, что ООО "ПозитиФФ" является рекламораспространителем рекламы "Драйв". Рекламодателем указанной рекламы является гр. Г.,с которым Обществом был заключен договор N52 от 30.04.2015 г. на размещение рекламы фестиваля "Драйв" в мае 2015 года.
13.07.2015 г. для участия в рассмотрении дела N230-15/04РЗ прибыла доверенный представитель ООО "ПозитФФ", а также гр.Г.
Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, в целях полного объективного и всестороннего рассмотрения дела, отложила рассмотрение дела N230-15/04 РЗ.
Гр.Г. был привлечен к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица по делу N230-15/04 РЗ.
Определением об отложении рассмотрения дела N230-15/04РЗ (исх. N2341/04 от 15.07.2015) у сторон по делу была запрошена дополнительная информация, документы и сведения для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Рассмотрение дела N230-15/04 РЗ было назначено на 25.08.2015 г.
20.08.2015 г. в адрес Управления поступили запрашиваемые сведения от гр.Г.(вх.N7832 от 20.08.2015 г.), в которых указывалось, что именно он-Г. является рекламопроизводителем рекламы "Драйв".
25.08.2015 г. для участия в рассмотрении дела N230-15/04 РЗ прибыли: - доверенный представитеь ООО "ПозитиФФ", гр.Г.
В ходе заседания Комиссии доверенный представитель ООО "ПозитиФФ" подтвердил позицию Общества, представленную в адрес Управления ранее, а именно: рекламораспространителем рекламы "Драйв" является ООО "ПозитиФФ", указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции, что противоречит требованиям ФЗ "О рекламе". Гр.Г.-рекламодатель, передал Обществу готовый плакат с рекламой "Драйв" размером 36 для распространения его на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул.Комсомольская, 106.
Гр.Г. признал, что является рекламодателем и рекламопроизводителем рекламы "Драйв", так как именно он определил содержание указанной рекламы и изготовил ее макет, не внеся необходимую маркировку информационной продукции, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела N230-15/04 РЗ, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Факт распространения рекламы "Драйв" сторонами по делу не оспаривался.
ООО "ПозитиФФ", как рекламораспространитель, гр.Г., как рекламопроизводитель, факт нарушения требований законодательства РФ о рекламе признали, что подтверждается письменными и устными пояснениями, представленными сторонами по делу.
2. Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Реклама зрелищного мероприятия - ежегодного автомобильного фестиваля "Драйв" 30 мая 2015 года привлекала внимание потребителей рекламы к указанному мероприятию.
Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции, что противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе".
3. Статьей 3 Закона "О рекламе" приведены следующие основные понятия:
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "ПозитиФФ", рекламопроизвоодителем-гр.Гурков Д.В. Данный факт сторонами по делу не оспаривался.
4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Реклама зрелищного мероприятия- ежегодного автомобильного фестиваля "Драйв" 30 мая 2015 года распространялась без указания категории данной информационной продукции.
Указанная реклама противоречила требованиям части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе", то есть являлась ненадлежащей.
5. В соответствии со статьей 38 Закона "О рекламе" за нарушение части 10.1. статьи Закона "О рекламе" несет ответственность рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
6. Таким образом, ООО "ПозитиФФ", как рекламораспространитель, несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе".
7. Гр.Гурков Д.В., как рекламопроизводитель, несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе".
8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508 Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции - ежегодного автомобильного фестиваля "Драйв", распространяемую ООО "ПозитиФФ", поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе".
2. Признать гр.Г., рекламопроизводителя рекламы "Драйв", лицом, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе".
3. Выдать ООО "ПозитиФФ", как профессиональному субъекту рекламного рынка, предписание о недопущении нарушения части 10.1. статьи 5 Закона "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "ПозитиФФ" и гр.Г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Н.Кирьянов
Члены Комиссии М.В. Губчевская
А.В.Силаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 2 сентября 2015 г. N 230-15/04 Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016