Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 1 сентября 2015 г. N 04-45/33-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:
Петров М.С.
|
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель Председателя Комиссии; - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;
|
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению" на действия Администрации Петрозаводского городского округа при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот N 3 нежилое здание котельной общей площадью 356,3 кв.м., расположенное по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15 (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя ответчика - Администрации Петрозаводского городского округа Ульянова Ю.В. (доверенность от 05.06.2015 N 1.3-13/22);
представителя заявителя - ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению" Букин Ю.И. (доверенность от 10.03.2015 N б/н). установила:
В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению" от 24.08.2015 вх. N 4383 на действия Администрации Петрозаводского городского округа (далее - администрация) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот N 3 нежилое здание котельной общей площадью 356,3 кв.м, расположенное по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15.
Доводы жалобы сводятся к следующему, имущество (нежилое помещение гаража), выставленное администрацией на аукцион, расположено на земельном участке, принадлежащем заявителю на праве аренды.
В связи с чем, по мнению представителя ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению", администрация не вправе была проводить оспариваемый аукцион, так как предмет аукциона имеет обременение.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Администрации Петрозаводского городского округа возражала относительно указанных доводов (письмо от 28.08.2015 N б/н), просила в заявленных требованиях отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Организатор торгов - Администрация Петрозаводского городского округа.
Форма торгов - открытый аукцион.
Извещение о проведении торгов N 110815/0076430/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Предметом торгов является - на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот N 3 нежилое здание котельной общей площадью 356,3 кв.м, расположенное по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15.
В жалобе заявитель указывает, что помещение (являющееся предметом торгов) находится в здании, расположенном на земельном участке, арендованном ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению" (договор аренды земельного участка N 8-184 от 28.11.2006). При этом арендные платежи по данному договору взимаются за всю площадь участка, в том числе за площади, расположенные под зданиями сооружениями, выставленными на торги, в договоре аренды не оговорен порядок пользования арендованным земельным участком, сервитут не установлен.
Касательно доводов заявителя о необходимости установления сервитута в отношении земельного участка, арендуемого ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению", Комиссия Карельского УФАС России заключает следующее.
Согласно статье 274 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством.
Таким образом, установление сервитута не носит обязательный характер и осуществляется по заявлению заинтересованного лица. В случае заинтересованности ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению" в установлении сервитута на право пользования арендованным земельным участком, общество вправе обратиться в администрацию (при недостижении соглашения в суд) для установления такого сервитута.
Согласно пояснениям представителя ответчика, отношения по договору аренды земельного участка N 8-184 от 28.11.2006 носят гражданско-правовой характер и не являются предметом рассмотрения жалобы, так как не связаны с процедурой проведения аукциона; общество вправе обратиться в администрацию с заявлением о пересмотре размера арендных платежей согласно фактически используемой площади.
Определение обременения содержится в статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно указанной норме ограничения (обременения) - это наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других).
Доказательств наличия установленного в законном порядке обременения обществом не представлено, таким образом, имущество, передаваемое в аренду, свободно от прав третьих лиц.
Кроме того, заявитель указывает, что имущество, передаваемое в аренду на аукционе, не соответствует требованиям пожарной безопасности и благоустройства. По мнению ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению", организатор торгов намерено вводит в заблуждение потенциальных участников торгов относительно состояния данного имущества.
При этом доказательств несоответствия описания предмета торгов информации, содержащейся в аукционной документации (в том числе в извещении о проведении торгов) заявителем не представлено. Фотографии приложенные к заявлению ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению" не позволяют достоверно определить в каких помещениях производилась съемка, актов уполномоченных органов о невозможности использования данных помещений, в связи угрозой безопасности жизни и здоровья, так же не представлено.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При этом на заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению" указал, что не заинтересован в участии в обжалуемых торгах, заявку на участие в данном аукционе не подавал.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Карельского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению" на действия Администрации Петрозаводского городского округа при проведении торгов в виде открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот N 3 нежилое здание котельной общей площадью 356,3 кв.м., Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15 (извещение N 110815/0076430/01) необоснованной.
Председатель Комиссии |
_______________ |
М.С. Петров |
Члены Комиссии |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 1 сентября 2015 г. N 04-45/33-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016