Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
N 04-17/89-2015 (опубликовано 2 сентября 2015 г.)
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
(_)
- в отсутствие представителя ООО "Стронг" (далее - Подрядчик): уведомлены надлежащим образом, присутствия представителя не обеспечил;
- в отсутствие представителя ГБСО СО РК "Медвежьегорский психологический интернат" (далее - Заказчик), уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении без участия представителя;
рассмотрев сведения, представленные ГБСО СО РК "Медвежьегорский психологический интернат" в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "Стронг", о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком контракта от 13.04.2015 N 15аэф-15 (далее - Контракт), заключенного по результатам проведенного аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (извещение N 0306200005015000008), установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "Стронг" (ИНН: 7805634588, адрес: ул. Маршала Говорова, д.29, лит. Н, пом. 16Н, Санкт-Петербург, 198097);
- сведения в отношении учредителя ООО "Стронг"
- сведения в отношении генерального директора ООО "Стронг"
- сведения об аукционе в электронной форме (извещение N 0306200005015000008); заказчик - ГБСО СО РК "Медвежьегорский психологический интернат"; наименование закупки: поставка медикаментов; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 1 375 496,82 рублей;
- документы об одностороннем отказе от исполнения Контракта;
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
|
|
Извещение о проведении - электронного аукциона N 0306200005015000008 размещено на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг 11.03.2015.
Дата проведения электронного аукциона 26.03.2015.
По результатам проведенного аукциона в электронной форме извещение N 0306200005015000008 27.03.2015 с победителем ООО "Стронг" был заключен контракт от 13.04.2015 N 15аэф-15 на поставку медикаментов с ценой контракта 997 235.42 рублей.
Согласно п. 4.1. Контракта, а также в соответствии с аукционной документацией: срок поставки товара в течение 14 (четырнадцати) дней с момента заключения Контракта, т.е. до 27.04.2015.
Согласно п. 11.1. Контракта, срок действия Контракта до 31.12.2015.
В связи с не исполнением Контракта Подрядчиком 15.05.2015, 03.06.2015, 30.06.2015 г. в адрес Поставщика ООО "Стронг", Заказчиком направлены заказным письмом с уведомлением о вручении претензионные письма N 440, N 532, N 640.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с пунктом 11.4. Контракта: "Контракт, может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ" установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено Контрактом.
Заказчиком 30.06.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 523 Гражданскою кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ в связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком ООО "Стронг" обязательств, но заключенному Контракту, а именно нарушением сроков поставки товара.
Поставщиком ООО "Стронг" не предъявлено Заказчику каких-либо доказательств о невозможности исполнения обязательств по Контракту. В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ "если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Заказчиком 30.06.2015 направлено в адрес Поставщика ООО "Стронг" уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта следующим способом:
- по почте заказным письмом по адресу, указанном в Уставе ООО "Стронг", а также в Контракте: ул. Маршала Говорова, д.29, лит. Н, пом. 16Н, Санкт-Петербург, 198097. Официального письменного уведомления о перемене адреса от Поставщика ООО "Стронг" не поступало.
Также уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено 01.07.2015 г. по электронной почте по адресу: secretary@aypara.spb.ru
Заказчиком 01.07.2015 размещено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанною решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщик) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, укачанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику.
Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. В связи с невозможностью получения подтверждения о вручении уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта, датой уведомления считается дата по истечении 30 дней с момента размещения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе, т.е. 31.07.2015 г.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащею уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Поставщик ООО "Стронг" имел возможность предпринять меры по исполнению обязательств по Контракту до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Поскольку Поставщиком ООО "Стронг" в течение десятидневного срока с даты уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта (с 01.08.2015 - 10.08.215) не устранены нарушения условий Контракта в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и заключенный Контракт считается расторгнутым.
Согласно ч. 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также в письменной форме обоснование причин одностороннею отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствие с ч. 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствие с ч. 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.
В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения победителя аукциона в электронной форме N 0306200005015000008 ООО "Стронг", направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств.
ООО "Стронг" не предпринимались никаких мер направленных на исполнение заключенного Контракта от 13.04.2015 N 15аэф-15 на поставку медикаментов для ГБСО СО РК "Медвежьегорский психологический интернат".
Пояснений по факту не исполнения Контракта в Карельское УФАС России по запросу от ООО "Стронг" не поступили.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях не исполнять или уклониться от исполнения контракта.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России, по сведениям и документам, предоставленным Заказчиком, информации электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru, установлен факт не исполнения Контракта от 13.04.2015 N 15аэф-15, т.е. недобросовестного поведения Подрядчика - ООО "Стронг".
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО "Стронг" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.
Принимая во внимание изложенное, учитывая факт не исполнения Контракта от 13.04.2015 N 15аэф-15 Подрядчиком - ООО "Стронг", Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений, в соответствии с частью 1 статьи 2, статьи 104 Закона о контрактной системе, и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Включить сведения об ООО "Стронг" (ИНН: 7805634588; адрес: ул. Маршала Говорова, д.29, лит. Н, пом. 16Н, Санкт-Петербург, 198097) в реестр недобросовестных поставщиков.
Включить сведения в отношении учредителя ООО "Стронг" (._) в реестр недобросовестных поставщиков.
Включить сведения в отношении генерального директора ООО "Стронг" (_) в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия N 04-17/89-2015 (опубликовано 2 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016