Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
Заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. -
Лыжина Д.А. -
|
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
начальника отдела контроля в сфере закупок;
|
рассмотрев материалы дела РНП-N42-89, возбужденного на основании обращения ГУ- Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Мед-Лидер"; установила:
При участии:
- <_>- представителя ГУ- Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ;
- <_> - представителя ГУ- Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ;
24.07.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГУ Государственное учреждение Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Мед-Лидер", уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме (N 0239100000315000330) на поставку в 2015 году застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, технических средств реабилитации (подъемное устройство для ванны).
26.06.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион на поставку в 2015 году застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, технических средств реабилитации (подъемное устройство для ванны).
Начальная (максимальная) цена контракта 37 557,42 рублей.
07.07.2015 года по результатам проведения электронного аукциона победителем аукциона было признано ООО "Мед-Лидер".
Заказчиком в адрес ООО "Мед-Лидер" был направлен проект контракта.
В законодательно установленные сроки ООО "Мед-Лидер" контракт не подписало, в связи с чем победитель электронного аукциона ООО "Мед-лидер" было признано уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем ГУ - Государственное учреждение Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - <_> были представлены пояснения, указывающие на то, что доводы, изложенные в обращении, она поддерживает, также пояснила, что не настаивает на включении сведений об ООО "Мед-Лидер" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ООО "Мед-Лидер", которые были направлены на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области. В своих пояснениях ООО "Мед-Лидер" указывает на то, что ООО "Мед-Лидер" принимало участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку в 2015 году застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, технических средств реабилитации (подъемное устройство для ванны), также поясняет, что у участника закупки отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта. Из возражений следует, что 17.07.2015 г. у ООО "Мед-Лидер" была обнаружена неисправность системного блока компьютера на котором установлена электронно цифровая подпись директора, (объяснительная генерального директора прилагается), в результате чего срок подписания контракта был пропущен.
Изучив представленные материалы ГУ - Государственное учреждение Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, ООО "Мед-Лидер", Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:
26.06.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион на поставку в 2015 году застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, технических средств реабилитации (подъемное устройство для ванны).
Начальная (максимальная) цена контракта 37 557,42 рублей.
07.07.2015 года по результатам проведения электронного аукциона победителем аукциона было признано ООО "Мед-Лидер".
Заказчиком в адрес ООО "Мед-Лидер" был направлен проект контракта.
В законодательно установленные сроки ООО "Мед-Лидер" контракт не подписало, в связи с чем победитель электронного аукциона ООО "Мед-лидер" было признано уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч.2 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.6 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ настоящего закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч.2 ст. 37 ФЗ N 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Частью 6 статьи 37 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно ч.5 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнение контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При рассмотрении обращения заказчика ГУ - Государственное учреждение Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Мед-Лидер", Комиссией Кемеровского УФАС России факта умышленного уклонения от заключения ООО "Мед-Лидер" контракта на поставку в 2015 году застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, технических средств реабилитации (подъемное устройство для ванны) выявлено не было.
Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
Обращение ГУ - Государственное учреждение Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Мед-Лидер" оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии С.В.Стельмах
Члены комиссии
Д.А Лыжин
А.А. Коломиец
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 августа 2015 г. N 42-89
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016