Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 23 августа 2010 г. N 08-01-231
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "СтройГазСистем" - "_" (по доверенности);
государственного заказчика - администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области - "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СтройГазСистем" на действия комиссии по размещению заказов администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области и муниципального заказчика - администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СтройГазСистем" с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области и муниципального заказчика - администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления. Начальная (максимальная) цена контракта - 3140000 рублей.
ООО "СтройГазСистем" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине указания в заявке недостоверной информации о характеристиках, используемой при выполнении работ краске. ООО "СтройГазСистем" полагает, что протокол рассмотрения заявок не размещён на официальном сайте.
На жалобу ООО "СтройГазСистем" поступило возражение от администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, в котором указано следующее.
По мнению администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области ООО "СтройГазСистем" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ по причине наличия в представленных документах недостоверных сведений о товаре, а именно, в Приложении N2 к заявке на участие в аукционе N1 в таблице 1 "Описание предлагаемых к использованию материалов, конструкций при выполнении работ, являющихся предметом муниципального контракта" в строках 4 и 6 и для строительных конструкций и для наружного газопровода указана одна и та же марка эмали ХВ-124, однако в таблице 2 "Технические характеристики материалов для выполнения работ по расширению сети газопровода" в строках 4 и 6 указаны технические характеристики данной эмали, отличающиеся по значениям в подстроках "Твердость пленки", "Адгезия пленки", "Стойкость покрытия к статическому воздействию воды", что свидетельствует о недостоверных сведениях, представленных в отношении качества материалов.
Администрация Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области полагает, что в заявке ООО "СтройГазСистем" один и тот же товар в разных пунктах имеет разные характеристики.
Протокол рассмотрения заявок от 05.08.2010 г. размещен на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru в сети Интерне 05.08.2010 г.
На основании вышеизложенного, администрация Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО "СтройГазСистем" не обоснованной.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.08.2010 г. ООО "СтройГазСистем" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ по причине наличия в представленных документах недостоверных сведений о товаре, а именно, в Приложении N2 к заявке на участие в аукционе N1 в таблице 1 "Описание предлагаемых к использованию материалов, конструкций при выполнении работ, являющихся предметом муниципального контракта" в строках 4 и 6 и для строительных конструкций и для наружного газопровода указана одна и та же марка эмали ХВ-124, однако в таблице 2 "Технические характеристики материалов для выполнения работ по расширению сети газопровода" в строках 4 и 6 указаны технические характеристики данной эмали, отличающиеся по значениям в подстроках "Твердость пленки", "Адгезия пленки", "Стойкость покрытия к статическому воздействию воды", что свидетельствует о недостоверных сведениях, представленных в отношении качества материалов.
На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представитель муниципального заказчика - администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области пояснил, что недостоверность, представленных в составе заявки сведений заключалось в том, что в таблице 2 "Технические характеристики материалов для выполнения работ по расширению сети газопровода" в строках 4 и 6 указаны противоречивые сведения. При этом, представитель муниципального заказчика на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не предоставил сведений и документов, подтверждающих обоснованность сделанного вывода о недостоверности сведений.
Изучив заявку ООО "СтройГазСистем" Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в Приложении N2 к заявке на участие в аукционе N1 в таблице 1 "Описание предлагаемых к использованию материалов, конструкций при выполнении работ, являющихся предметом муниципального контракта" в строках 4 и 6 и для строительных конструкций и для наружного газопровода указана марка эмали ХВ-124 производства ООО "ЛКМ-Лайн"
В таблице 2 "Технические характеристики материалов для выполнения работ по расширению сети газопровода" в строках 4 и 6 указаны технические характеристики данной эмали, а именно:
Пункт характеристик таблицы 2 |
4 |
6 |
Твердость пленки |
0,4 |
0,5 |
Адгезия пленки |
2 |
1 |
Стойкость покрытия к статическому воздействию воды |
24 |
72 |
Согласно п.1.1 ГОСТу 10144-89 эмали ХВ-124 Технические условия, эмали ХВ-124 должны выпускаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептуре и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке. В п.1.2.3. эмали должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 2. В таблицы 2 данного ГОСТа указаны следующие характеристики эмали ХВ-124: твердость пленки, условные единицы, не менее - 0,4; адгезия пленки, баллы, не более - 2; стойкость пленки при температуре (20 _ 2) °С, ч, не менее, к статическому воздействию воды - 24.
На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО "СтройГазСистем" подтвердил, что вышеуказанные положения заявки ООО "СтройГазСистем" не содержат недостоверной информации, предполагаемая к использованию эмаль ХВ-124 соответствует вышеуказанному ГОСТу и техническому заданию документации об аукционе.
ООО "СтройГазСистем" в таблице N1 приложения N2 заявки на участие в аукционе в строках 4 и 6 указан завод производитель эмали ХВ-124 - ООО "ЛКМ-Лайн" Согласно официальному сайту www.lkmline.ru производителя эмали - ООО "ЛКМ-Лайн" эмаль ХВ-124 имеет следующие характеристики - твердость пленки, условные единицы, не менее - 0,4; адгезия пленки, баллы, не более - 2; стойкость пленки при температуре (20 _ 2) °С, ч, не менее, к статическому воздействию воды - 24. Таким образом, завод производитель - ООО "ЛКМ-Лайн" указывает данные характеристики в диапазоне допустимых ГОСТом 10144-89 значений (не более, не менее).
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные в заявке ООО "СтройГазСистем" характеристики эмали соответствуют характеристикам, указанным на официальном сайте завода производителя, а также ГОСТу 10144-89, регламентирующим свойства эмали ХВ-124.
Руководствуясь вышеизложенным, а также представленными на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России сведениями и документами, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО "СтройГазСистем" отклонена по причине недостоверности сведений неправомерно. Данный довод жалобы ООО "СтройГазСистем" обоснован.
Однако второй довод жалобы ООО "СтройГазСистем", о том, что протокол рассмотрения заявок от 05.08.2010 г. не размещен на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru в сети Интерне не нашёл своего подтверждения, т.к. вышеуказанный протокол размещён на официальном сайте 05.08.2010 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "СГС" на действия комиссии по размещению заказов администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области и муниципального заказчика - администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления, частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа нарушений законодательства РФ о размещении заказов не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать комиссии по размещению заказов администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
|
|
|
С.В. Букрин |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-203
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
23 августа 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-231 от 23.08.2010 г. по жалобе ООО "СтройГазСистем" на действия комиссии по размещению заказов администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области и муниципального заказчика - администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления, предписывает:
Комиссии по размещению заказов - администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно, прекратить необоснованно отклонять заявки на участие в аукционе.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 08.09.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
|
|
|
С.В. Букрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 августа 2010 г. N 08-01-231
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016