Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 23 августа 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Иванов А.И. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Азизовой В.А. - представителя ООО "Сахалин-Строй-Механизация";
Козятинской Е.В. - представителя администрации муниципального образования городской округ "Долинский",
рассмотрев дело N 181/10-к о нарушении аукционной комиссией администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: "Строительство многоквартирного жилого дома по ул. Владивостокской в г. Долинске",
УСТАНОВИЛА:
16 августа 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Сахалин-Строй-Механизация" (далее также - заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Как указывает в жалобе заявитель, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Сахалин-Строй-Механизация" по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения заявок, поскольку требования конкурсной документации, в части указания срока выполнения работ, сроках предоставления гарантий качества исполнены в полном объеме.
Представитель заказчика Козятинская Е.В. с указанными в жалобе доводами не согласилась, пояснила, что в заявке ООО "Сахалин-Строй-Механизация" не установлен конкретный срок гарантии качества оборудования и материалов. В заявке указан минимальный предел гарантийного срока, а именно "не менее 5 лет", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" был объявлен открытый аукцион по предмету: "Строительство многоквартирного жилого дома по ул. Владивостокской в г. Долинске". Начальная цена контракта определена в размере 45 300 000 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании - газете "Долинская правда" от 09.07.2010 N 7 и размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhаlin.ru 09.07.2010.
Документация об аукционе утверждена и.о. мэра муниципального образования городской округ "Долинский" С.А. Кирсановым 06.07.2010.
30.07.2010 началась процедура рассмотрения заявок, поступивших от ООО "Смирныховское автотранспортное предприятие" (694350, Сахалинская обл., п.г.т. Смирных, ул. Центральная, 49), ООО "Востокстрой" (680000, г. Хабаровск, ул. Волочаевская - 32), ООО "СК СМР" (693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 1-б), ООО "Дельта Индустрия" (693023, г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, д. 187), ООО "Сахалин-Строй-Механизация" (693001, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, 24-Б).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.08.2010 N 46/10-А ООО "Сахалин-Строй-Механизация" отклонено от участия в торгах на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов за несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п. 3.7 раздела 1 документации об аукционе, а именно: момент начала исчисления сроков выполнения работ не соответствует требованиям п. 8 раздела 2 документации об аукционе; предложение о сроках гарантии качества на оборудование и материалы не соответствует требованиям п. 9 раздела 2 документации об аукционе - срок гарантии качества оборудования и материалов предоставляемый заводом изготовителем может превышать 5 лет, однако участник размещения заказа ограничил такой срок 5 годами.
Согласно отсылочной норме ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования в соответствии с пп. 2-4, 4.2-5, 6, 7, 10 ч. 4 ст. 22 данного закона.
Пунктом 3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов определено, что, в данном случае документация об аукционе должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к месту, условиям и срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Из п. 3.7 документации об аукционе следует, что участник размещения заказа должен в приложении N 5 отразить полный перечень работ и с указанием объема и качества работ, согласно техническому заданию. При указании сроков выполнения работ, а так же сроков гарантии качества должны быть указаны конкретные значения таких сроков, с началом момента исчисления. Не допускаются указания, например такие, как "не менее, не позднее, не более" и т.п.
Приложение N 5 документации об аукционе "Предложение о качестве, объеме работ. Описание работ" содержит, в том числе, показатель, необходимый для указания участником размещения заказа предложения о сроках предоставления гарантий качества.
Пунктом 8 раздела 2 информационной карты документации об аукционе сроки выполнения работ определены следующим образом: общая продолжительность всех работне более 10 месяцев с даты выдачи разрешения на строительство.
В силу ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Срок выполнения работ по предмету аукциона указан в п. 1.6 раздела 3 документации об аукционе - Техническом задании, и составляет не более 10 месяцев с даты выдачи разрешения на строительство.
Таким образом, заказчиком установлен срок выполнения работ, который определяется указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, а не конкретной датой или периодом, и в своей заявке участник размещения заказа должен указать срок выполнения работ согласно такому сроку, установленному заказчиком в документации об аукционе.
Анализ заявки ООО "Сахалин-Строй-Механизация" показал, что данным участником указан следующий срок выполнения работ: общая продолжительность всех работ 10 месяцев, начиная со следующего дня после даты выдачи разрешения на строительство.
Таким образом, заявка ООО "Сахалин-Строй-Механизация" не соответствует требованиям документации об аукционе в указанной части.
В п. 9 информационной карты документации об аукционе установлены требования к качеству работ, к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ, согласно которым гарантийный срок на качество выполненных работ, материалов и оборудования, смонтированного на объекте, начинается с даты подписания акта приемки объекта в эксплуатацию и устанавливается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе:
- материалов и оборудования - срок, равный гарантийному сроку, предоставляемому изготовителем соответствующего материала или оборудования, но не менее 5 лет.
Из заявки ООО "Сахалин-Строй-Механизация" следует, что гарантийный срок материалов и оборудования, смонтированного на объекте, определен как срок, равный гарантийному сроку, предоставленному изготовителем соответствующего материала или оборудования, но не менее 5 лет.
То есть, участник размещения заказа - ООО "Сахалин-Строй-Механизация" определил срок предоставления гарантий качества, как равный гарантийному сроку, предоставленному изготовителем соответствующего материала или оборудования - 5 лет, тем самым участник размещения заказа сократил возможно больший срок гарантии, установленный изготовителем.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, принятое решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО "Сахалин-Строй-Механизация" является законным, а довод заявителя несостоятельным.
Кроме этого, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Порядок формирования цены контракта установлен в п. 15 информационной карты документации об аукционе, в соответствии с данным пунктом цена контракта включает расходы на подготовительные, основные и дополнительные работы, связанные с предметом контракта, включая возможные работы, определенно не упомянутые в техническом задании и не предусмотренные заказом, цена которых не превышает 10% от цены контракта, а также стоимость оборудования и стоимости пусконаладочных работ, транспортные, командировочные расходы, расходы на страхование, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и всех прочих затрат подрядчика.
В соответствии с п. 3.2 проекта муниципального контракта цена контракта включает стоимость всех затрат подрядчика, необходимых для выполнения работ по контракту, в том числе, возможные работы, определенно не упомянутые в техническом задании и не предусмотренные заказом, цена которых не превышает 10% от цены контракта.
Исходя из изложенного следует, что в случае возникновения в ходе непосредственного исполнения контракта непредвиденных работ, подрядчик должен будет их выполнить в силу положений контракта, что, по своей сути, является увеличением объема работ.
Согласно ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов до 1 января 2010 года в случае, если это предусмотрено документацией об аукционе, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта на выполнение работ, в том числе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, вправе изменить не более чем на 10% предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом. При выполнении дополнительного объема таких работ заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему таких работ, но не более чем на 10% этой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в выполнении таких работ заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.
Поскольку извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение указанных работ размещено на официальном сайте после 1 января 2010 года, то требование об увеличении объема работ установлено заказчиком незаконно.
Таким образом, заказчик, включив в документацию об аукционе требование на выполнение работ, определенно не упомянутых в техническом задании и не предусмотренных заказом, цена которых не превышает 10% от цены контракта, нарушил ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Сахалин-Строй-Механизация" признать необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений выдано муниципальному заказчику на основании решения от 23.08.2010 года по делу N 180/10-к, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Смирныховское автотранспортное предприятие" на действия аукционная комиссия при проведении вышеуказанного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016