Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 25 августа 2015 г. N РНП - 23-301/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), рассмотрев сведения, представленные ГКУ ЭСАЗ АКК о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "БЛОТС" по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение ремонтных общестроительных работ здания расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Стасова-Сормовская, 178-180/1 литер А" (извещение N 0318200063913002483), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ ЭСАЗ АКК о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "БЛОТС" по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение ремонтных общестроительных работ здания расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Стасова-Сормовская, 178-180/1 литер А" (извещение N 0318200063913002483),
19 сентября 2013 года между ГКУ ЭСАЗ АКК и ООО "БЛОТС" заключен государственный контракт N 0318200063913002483-0140020-01 на выполнение ремонтных общестроительных работ здания расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Стасова-Сормовская, 178-180/1 литер А на сумму 3 210 000,00 рублей.
06 мая 2014 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 8.1 контракта.
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
- Наименование юридического лица: ООО "БЛОТС";
- сведения о местонахождении юридического лица: <_>
- ИНН/КПП: <_>/<_>
- сведения о контракте: государственный контракт N 0318200063913002483-0140020-01 на выполнение ремонтных общестроительных работ здания расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Стасова-Сормовская, 178-180/1 литер А на сумму 3 210 000,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 сентября 2013 года между ГКУ ЭСАЗ АКК и ООО "БЛОТС" заключен государственный контракт N 0318200063913002483-0140020-01 на выполнение ремонтных общестроительных работ здания расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Стасова-Сормовская, 178-180/1 литер А на сумму 3 210 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1, 3.1 контракта Выполнение ремонтных общестроительных работ здания (далее-работы) расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Стасова-Сормовская, 178-180/1 литер А (далее-объект), в соответствии с технической документацией (ведомостью объемов работ, локальным сметным расчетом), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Срок выполнения работ: 20 сентября 2013 года - 18 декабря 2013 года.
В соответствии с п. 11.1 контракта настоящий контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме подписанного контракта и действует до 30.11.2013 г.
Таким образом, стороны определили в контракте момент окончания исполнения сторонами обязательств - 30.11.2013 г., следовательно, после наступления указанной даты срок действия контракта истек.
Возможность расторжения прекратившего действие договора нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 06 мая 2014 года.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком представлены материалы, согласно которым решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено нарочно коммерческим директором ООО "БЛОТС" <_> Документы, подтверждающие полномочия <_> на получение решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также доказательства направления решения об одностороннем отказе заказным письмом с уведомлением, телеграммой, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю), в материалах дела отсутствуют.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на сайте zakupki.gov.ru 20 мая 2014 года, что нарушает ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 06.05.2014 года, обращение ГКУ ЭСАЗ АКК поступило в УФАС по КК 11.08.2015 г. (исх. N1214-1 от 07.08.2015), что нарушает положения ст. 104 Закона о контрактной системе.
Ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Сведения, представленные ГКУ ЭСАЗ АКК, в отношении ООО "БЛОТС" (<_> ИНН/КПП: <_>/<_>), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 августа 2015 г. N РНП - 23-301/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016