Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 24 августа 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии:<_>
рассмотрев жалобу ООО "Стройлиния" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности (далее - Единая комиссия) путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона по лотам NN 1 и 2 на выполнение работ по капитальному ремонту в ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 4" г. Березники, установила:
В соответствии с представленными материалами ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 4" г.Березники (далее - Заказчик) проводит открытый аукцион по лотам NN 1 и 2 на выполнение работ по капитальному ремонту в ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 4" г.Березники.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе по лотам NN 1 и 2 на выполнение работ по капитальному ремонту в ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 4" г.Березники.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Согласно протоколу N3.15-26/1 от 28.07.2010 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе для субъектов малого предпринимательства ООО "Стройлиния" было отказано в допуске к участию в аукционе на следующих основаниях:
по лоту N1
-участник размещения заказа не выразил согласие с условиями документации об аукционе. В составе заявки на участие отсутствуют сведения о количественных и качественных характеристиках работ, что не соответствует требованиям п.3 "Требования к описанию выполняемых работ" раздела 7 информационной карты документации об аукционе;
по лоту N2
- в составе заявки на участие заявки на участие в аукционе отсутствует документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в полном объеме (представлено платежное поручение от 15.07.2010 г. N52 на сумму 69 704, 00 руб.), что не соответствует требованиям п.п.3.1 п.2 раздела 7 и п.1 раздела 8 информационной карты документации об аукционе (размер обеспечения заявки составляет 69 704, 83 руб.);
- участник размещения заказа не выразил согласие с условиями документации об аукционе. В составе заявки на участие отсутствуют сведения о количественных и качественных характеристиках работ, что не соответствует требованиям п.3 "Требования к описанию выполняемых работ" раздела 7 информационной карты документации об аукционе.
1. Относительно отказа ООО "Стройлиния" в допуске к участию в аукционе по лоту N1 и лоту N2 на том основании, что участник размещения заказа не выразил согласие с условиями документации об аукционе установлено следующее.
Согласно ч.2 ст.35 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. Данной нормой Закона о размещении заказов не предусмотрена обязанность участника размещения заказа представлять письменное согласие с условиями документации об аукционе.
Из анализа положений документации об аукционе Комиссия не установила необходимости представления участником согласия с условиями документации об аукционе. Вместе с тем, в случае установления в документации об аукционе такого требования это являлось бы нарушением ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, в соответствии с документацией об аукционе у участника размещения заказа отсутствует обязанность по указанию в заявке согласие с условиями документации об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа ООО "Стройлиния" в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям документации об аукционе по причине отсутствия согласия данного участника с условиями документации об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень оснований для отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО "Стройлиния" в допуске к участию в аукционе по основанию, не предусмотренному Законом о размещении заказов, нарушила ч.2 ст.12 данного Закона.
2. При установлении факта обоснованности отказа ООО "Стройлиния" в допуске к участию в аукционе на основании того, что в составе заявки на участие в аукционе отсутствует документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в полном объеме, было выявлено, что решение аукционной комиссии является законным в силу следующего.
В заявке ООО "Стройлиния" представлено платежное поручение от 15.07.2010 г. N52 на сумму 69 704, 00 руб.), что не соответствует требованиям п.п.3.1 п.2 раздела 7 и п.1 раздела 8 информационной карты документации об аукционе (установленный размер обеспечения заявки составляет 69 704, 83 руб.).
В соответствии с п.п. "а" п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, копия платежного поручения, представленного в составе заявки ООО "Стройлиния" не подтверждает перечисление денежных средств в том объеме, в котором установлено в документации об аукционе.
Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.
3. Относительно отказа ООО "Стройлиния" в допуске к участию в аукционе на том основании, что в составе заявки на участие отсутствуют сведения о количественных и качественных характеристиках работ, что не соответствует требованиям п.3 "Требования к описанию выполняемых работ" раздела 7 информационной карты документации об аукционе, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п.3 раздела 7 информационной карты документации об аукционе участник размещения заказа должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. Показатели, характеризующие товары, работы или услуги, должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание" (Спецификация)".
В форме 1.3 "Сведения о качестве работ" указано, что предложение участника размещения заказа представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения требований Главы IV "Техническое задание" (Спецификация)". Все показатели, характеризующие работы или услуги, установленные в Главе IV "Техническое задание" (Спецификация)", должны быть отражены в предложении участника размещения заказа. Показатели, характеризующие работы или услуги, должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание" (Спецификация)".
В Главе IV "Техническое задание" (Спецификация)" указано, что в состав работ входит два локальных сметных расчета по 5 листов каждый и объектная смета на 1 листе, что является неотъемлемой частью настоящего технического задания и оформлен приложения к документации об аукционе.
В соответствии с п.п.5 п.6 раздела 7 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе в случае, если показатели, характеризующие работы, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе, не соответствует показателям, установленным в главе IV "Техническое задание" (Спецификация)".
В форме 1.3 "Сведения о качестве работ", представленной в заявке ООО "Стройлиния", отсутствовало указание на объемы работ и на характеристики работ, указанные в Главе IV "Техническое задание" (Спецификация)".
Следовательно, ООО "Стройлиния" было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе на указанном основании и довод Заявителя не подтвердился.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройлиния" на действия единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона по лотам NN 1 и 2 на выполнение работ по капитальному ремонту в ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 4" г.Березники обоснованной в части довода, касающегося отказа в допуске на основании отсутствия в заявке участника согласия с условиями документации об аукционе.
2. Признать в действиях единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов предписание об устранении выявленного нарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
24.08.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>
на основании своего решения от 24.08.2010 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройлиния" на действия единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона по лотам NN 1 и 2 на выполнение работ по капитальному ремонту в ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 4" г.Березники, предписывает:
1. Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение Закона о размещении заказов путем:
- внесения изменений в протокол N3.15-26/1 от 28.07.2010 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе для субъектов малого предпринимательства в части отказа ООО "Стройлиния" в допуске к участию в аукционе по лоту N 1 и N2 с учетом выявленного нарушения;
- размещения на официальном сайте информации, подтверждающей факт внесения изменений в протокол N3.15-26/1 от 28.07.2010 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе для субъектов малого предпринимательства в части отказа ООО "Стройлиния" в допуске к участию в аукционе по лоту N 1 и N2 с учетом выявленного нарушения.
2. В срок до 03.09.2010 г. Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 24 августа 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016